![]() |
|
7 Июля 2022г., Четверг |
|
![]() |
Нижегородский ТЮЗ: конфликт продолжаетсяЧиновники и управленцы в искусстве – все равно, что слон в посудной лавкеСитуация в Нижегородском театре юного зрителя даже после голодовки и после вмешательства Союза театральных деятелей не выравнивается. Конфликт творческого коллектива с новым руководством театра, грубо навязанным региональным департаментом культуры, по-прежнему не исчерпан. Напротив, он обрастает новыми витками. Сначала в качестве компромисса творческий коллектив был разделен как бы на две отдельных труппы, чтобы дать таким образом возможность в театре работать двум режиссерам – Владимиру Симакину, нанятому по инициативе областных чиновников, и уже несколько лет работающему в ТЮЗе Владимиру Золотарю. Даже поверхностного взгляда достаточно, чтобы понять, что разделение – это не выход из положения, а наоборот, усугубление противостояния. Что и подтвердили все последующие события, суть которых сводится к взаимному недовольству чиновников, руководящих театром, и творческого коллектива. Чиновники используют административные рычаги, чтобы «приструнить» коллектив – от некорректного поведения до материальных санкций, коллектив, в свою очередь, ропщет, не желая смириться с чиновничьим произволом и пытаясь вынести ситуацию на суд общественности. Непрекращающаяся череда внутренних столкновений привела к тому, что в декабре 2009 года режиссер Владимир Золотарь написал заявление об увольнении. Вместе с ним заявления были поданы также актрисой Натальей Макаровой и помощником режиссера Еленой Негановой. Новый директор театра Максим Крохин не подписал заявлений, ссылаясь на то, что они написаны «не по форме» и «сгоряча». Однако самого факта появления этих заявлений достаточно, чтобы в очередной раз убедиться, что в ТЮЗе, мягко говоря, не самая лучшая атмосфера для творчества. Наверное, Золотарь не стал бы горячиться на ровном месте. Да он и пояснил в СМИ причину своего поступка: театр намерен в новых контрактах с актерами оговорить худшие для них условия работы, чем есть сейчас. Показательно при этом поведение директора театра, который, разогревая ситуацию изнутри, тем не менее, пытается сделать так, чтобы извне все смотрелось благопристойно и, создав людям все условия, чтобы выдавить их из театра, не подписывает заявлений об уходе. Получается, что коллектив театра чего-то там горячится и, видимо, с жиру бесится, а разумный директор его урезонивает и великодушно не использует подвернувшуюся возможность избавиться от тех, кто вносит смуту в добропорядочную жизнь театра. На самом деле для всех очевидно, что руководство театра с удовольствием бы избавилось от Золотаря, который, по мнению чиновников, является одним из основных виновников того, что их пусть и не вполне адекватное, но вполне законное начальственное вмешательство в судьбу театра превратилось в скандал всероссийского масштаба. Да, чиновники со своими бесстрастными душами и холодными щупальцами влезли в творческий процесс, о котором они вряд ли имели хотя бы приблизительное представление, и начали хозяйничать в театре, считая, что они лучше разберутся и в режиссуре, и в том, каким должно быть художественное оформление спектаклей, и в том, каким следует быть репертуару… Управленцы, совершенно не искушенные в искусстве и вообще не мыслящие подобными категориями, решили, что могут эффективно управлять театром, не учитывая его специфики, рассматривая его исключительно как бизнес, как хозяйствующий субъект. Однако скандалы с широким общественным резонансом не являются элементом эффективного менеджмента. Поэтому, видимо, и вернули сотрудникам обратно написанные ими заявления. Чтобы избежать очередной «шумихи в СМИ», ведь уже и федеральная пресса начала следить за перипетиями в нижегородском ТЮЗе. Во что бы ни вылилось конкретно это столкновение – останется Золотарь в театре еще какое-то время или перепишет свое заявление в более приемлемой для руководства театра форме – конфликта внутри ТЮЗа это не отменит. Чиновники будут по-прежнему убеждены, что актеры, режиссер, администратор и прочие – мешают им эффективно управлять театром. Театральная труппа будет по-прежнему недовольна тем, что чиновничий произвол и вмешательство непрофессионалов в театральную деятельность тормозит творческий процесс и развитие театра. Поскольку очевидно, что министерство культуры Нижегородской области не намерено искать решение, которое бы устроило обе конфликтующие стороны, а будет продолжать настаивать на своих полномочиях и своих кадрах, внедренных в ТЮЗ, то выход из сложившейся ситуации видится только один: часть недовольных уволится, другая часть – будет сломлена бесполезностью и наказуемостью сопротивления, и театр будет функционировать так, как это видят чиновники от культуры – как формальный механизм. Он будет выдавать по плану нужное количество спектаклей в сезон, с точно выверенным и соблюденным процентом в них детских спектаклей, а качество постановок не будет заботить вообще никого. Во всяком случае, не директора театра и не министра культуры области. Нижний Новгород, к сожалению, практически выпал из числа тех городов, где в театральном искусстве постоянно чувствуется веяние свежих мыслей, новых творческих идей, оригинальных подходов. И не потому, что совсем не осталось творческих людей, а потому что творчество у нас властью не приветствуется, чиновников оно раздражает. Поэтому творческие люди в поисках лучшей доли вынуждены покидать наш город. Анна Измайлова |
Контекст![]() Ставка на горизонтальные связиЗа тех, кого приручилиЛиквидация МСУОтчет в конце июняГромко ушли, тихо вернулисьАналитикаКогда вернешь?Чтобы привлечь частные средства для развития региона, необходим прозрачный механизм отдачи инвестиций. Не до великих строекИ государственные программы, и нацпроекты придется пересматривать – это лишь вопрос времени. ТенденцииНеравноценная заменаНовые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества. Уганда нам поможетУ нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие. ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыПисьмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко
ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|