15.08.2019 |
Иван Юдинцев
|
![]() |
|
28 Июня 2022г., Вторник |
|
![]() |
Фестиваль Пер Гюнт по праву считается одним из самых ярких и аутентичных в мире. Единство легенды, музыки и природы – так можно было бы выразить его суть, хотя теперь сюда следует добавить еще и театральный дизайн. В 1862 году Генрих Ибсен путешествовал по Норвегии в поисках вдохновения. В долине Гудбраннсдален (норв. Gudbrandsdalen, «долина Гудбранна») к западу от Лиллехамера драмтатург был поражен красотой природы, восхищен озером, и здесь же услышал легенду о местном жителе XVII века, который странствовал по миру, встретил и полюбил девушку по имени Сольвейг, но оставил ее и продолжил странствовать. Уже будучи стариком он оказался в сумасшедшем доме в Каире, а возвращаясь домой, не смог ответить, когда же в жизни он был самим сабой. В своей хижине он застал свою Сольвейг, которая ждала его все эти годы, и сказала, что с ней он и был самим собой. Впечатленный Ибсен пишет в 1867 году пьесу «Пер Гюнт», а еще через 7-8 лет Эдвард Григ создает музыку к этому сюжету. И пьеса Ибсена, и мызыка Грига стали всемирной классикой и олицетворением норвежской культуры. С 1928 года в местах, где Ибсен любовался природой и познакомился с легендой, проводился небольшой фестиваль, в ходе которого ставился спектакль по драме Ибсена, а также приглашенные артисты исполняли музыкальные номера. Но со временем фестиваль превратился в масштабное многодневное действо, к ходе которого музыкальный спектакль «Пер Гюнт» дают несколько вечеров подряд на сцене, устанавливаемой прямо на берегу озера, а также устраиваются концерты на горе с видом на национальный парк. В этом году дизайнеры создали удивительную сцену, начинавшуюся на берегу и уходившую в озеро, причем в буквальном смысле: часть сцены располагалась в нескольких сантиметрах под поверхностью воды, позволяя артистам как будто скользить по глади озера, поднимая фонтанчики брызг. Костюмы тоже впечатлили: они как будто были взяты у самой природы. Несмотря на то, что на представления собиралось до 20 тысяч зрителей, все визуальные элементы действа были ориентированы, в первую очередь, на телевизионную и сетевую аудиторию, то есть создатели сцены и костюмов специально позаботились о том, какими будут фотографии фестиваля. И надо признать, что эти им удалось. Посмотрите на эти снимки, и вам захочется посетить фестиваль Пер Гюнт и увидеть это в следующем году собственными глазами. |
Контекст![]() Ставка на горизонтальные связиСубботники и их последствияЛиквидация МСУПосле ЖириновскогоГромко ушли, тихо вернулисьАналитикаВремени почти не осталосьГубернаторская кампания Никитина начнется на фоне вылета «Нижнего Новгорода» из РПЛ. Город начинает пожинать первые плоды 800-летияНо есть еще немало крупных инфраструктурных проектов, которые пока не реализованы. ТенденцииНеравноценная заменаНовые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества. Уганда нам поможетУ нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие. ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыПисьмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко
ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|