19.04.2022 |
Анна Вингурт
|
![]() |
|
27 Января 2023г., Пятница |
|
![]() |
Иногда хочется, чтобы на совещаниях высоких руководителей присутствовал практик из сферы туризма, который мог бы дать предлагаемым идеям свою экспертизу. Так, на днях руководство Горьковской железной дороги и ЦКБ имени Алексеева обсуждали возможность запуска интермодальных маршрутов с использованием поездов дальнего следования, курсирующих в сообщении с Нижним Новгородом, и пассажирских судов «Валдай 45Р». Проект нельзя назвать инновационным, так как он не предполагает создание новых технических продуктов, а является формальным объединением нескольких имеющихся ресурсов. На совещании предлагалось согласовать время прибытия и отправления поездов с графиком следования судов до Городца и поселка Макарьев в Нижегородской области. ГЖД и Конструкторское бюро не учитывают, что главным источником дохода региона при развитии туризма является размещение туриста в гостинице. Именно точки проживания - гостиницы, хостелы, загородные базы отдыха – а не площадные концерты, шоу дронов или цветовые композиции на клумбах – пополняют налоговую базу регионов. Поспешить увезти туриста из города, то есть не дать ему возможности разместиться в гостинице, буквально означает не пополнить областную казну. На практике предложение сразу с поезда пересесть на речное судно подойдет не каждому туристу. Логика местного отдыха предполагает, что турист, преодолев дорогу, размещается в гостинице, принимает душ, завтракает и только потом отправляется на организованные экскурсии или самостоятельные прогулки. Пренебречь душем и завтраком готовы не все. А если речь идёт о посещении Макарьевского монастыря, турист может остаться в буквальном смысле голодным до возвращения в город: ни на борту «Валдая», ни в Макарьеве нет буфетов и кафе. Трапезную в монастыре можно посетить только по предварительным договоренностям и то, отмечу из опыта, не всегда. Когда к стенам монастыря одновременно швартуются и несколько теплоходов, и «Валдай», монастырским сестрам не хватает ресурсов для обеспечения сервиса. Не учесть бытовые моменты при организации интермодальных перевозок, значит получить от туристов отрицательные отзывы о пребывании в нижегородском регионе. В Городце точки питания есть, однако нет речного вокзала или павильона, где туристы могли бы ожидать «Валдай» в обратный путь. Все мы помним печальный опыт прошлого лета, когда в дождливую погоду сто прибывших в Городец водным путем туристов не смогли укрыться от непогоды, их отдых был испорчен и закончился жалобами и скандалом в СМИ. На совещании ГЖД и ЦКБ как практический пример приводилась схема движения, которая связывает остров Валаам с Санкт-Петербургом и Петрозаводском. В частности, когда из Москвы можно по железной дороге приехать в Санкт-Петербург или Петрозаводск и там сесть на «Метеор» или «Ракету». Действительно, суда, которые нижегородцы стали уже забывать, бегают сейчас на северо-западе. Замечу, к острову Валаам на Ладожском озере нет другого пути, кроме водного. Валаамский мужской монастырь – совершенно отдельный объект, далекий от большой земли паломнический и экскурсионный проект. А к Макарьеву и Городцу легко добраться на автомобиле или экскурсионном автобусе. И при этом посетить несколько достопримечательностей Нижегородского края по пути. Так, по дороге в Макарьев экскурсанты заезжают к памятнику Горькому и Шаляпину, на современную смотровую площадку в Природном парке «Моховые горы» на Волге, в церковь в селе Рожново, которая является памятником архитектуры регионального значения, в эко-аул «Джайляу» в Останкине, состоящий из казахских юрт, на оленью ферму в Ивановском. Пролетая мимо этих экскурсионных объектов по воде на высокой скорости, турист теряет массу информации и возможных впечатлений о Нижегородской области.
|
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаБез гарантийПрозрачной системы с уборкой дворов от снега пока выстроить не удалось. Закономерное решениеВнутри региона у Никитина не возникнет проблем, которые помешают его избранию на второй срок. ТенденцииПод стеклянным потолкомВ обозримой перспективе доля платного высшего образования будет увеличиваться. Вместе на благо регионаНижегородская область получила дополнительные средства на поддержку НКО. ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|