реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Апреля 2024г., Пятница
Сергей Зуденков
Сергей Зуденков

Что сделать, чтобы асфальт не сходил вместе со снегом?

Сергей Зуденков, депутат Законодательного собрания Нижегородской области:

Количество жалоб на качество дорог в Нижнем Новгороде увеличивается вместе с приближением весеннего тепла. Асфальт сходит вместе со снегом, шутят автолюбители. К сожалению, во многом эти упреки справедливы. Выбоины можно заметить даже на недавно отремонтированных участках дорог.

Конечно, если сравнивать состояние дорог в Нижнем Новгороде и других крупных городах России, то наш город не так уж и плохо выглядит. Например, в Костроме, по данным местного ГИБДД, почти 70 процентов дорог не соответствуют нормативным требованиям. И это при том, что через Кострому не проходит такое количество транзитного транспорта, как через Нижний Новгород, который находится на пересечении автомобильных маршрутов федерального значения.

Тем не менее, качество дорог в Нижнем Новгороде необходимо повышать. Думаю, в этом со мной согласятся все жители города. Возможно, городским властям стоит более активно применять современные технологии и материалы в дорожном строительстве. Например, в течение последних 5 лет качество строительства дорог регионального значения на территории Нижегородской области значительно повысилось именно в результате использования новых технологий.

Хорошо зарекомендовала себя замена обычного асфальтобетона на щебеномастичную асфальтобетонную смесь в строительстве региональных дорог. Технология позволяет повысить на 50 процентов прочность дорожного покрытия.

Кроме того, могу привести в пример участок дороги Кстово – Дальнее Константиново, отремонтированный в прошлом году с применением современных методов поверхностной обработки. В результате в разы повышается износостойкость дорожного полотна, покрытие делается более устойчивым к резким колебаниям температуры, какие так часто случаются в нашем регионе. В 2013 году по этой технологии планируется построить почти 100 км областных дорог.

Необходимо обратить особое внимание на используемые при строительстве и ремонте дорог материалы. На сегодняшний день монополистом по производству битумных материалов является завод «Лукойл». Тот битум, который производится этим предприятием, оставляет желать лучшего качества. Есть много зарубежных производителей, чья продукция прослужит более долгий срок.

Думаю, надо также усилить контроль за работой подрядных дорожных организаций в Нижнем Новгороде. Необходимо жестко требовать с подрядчиков исполнения их гарантийных обязательств. Тот, кто строил или ремонтировал дорогу, должен устранять и недостатки, причем за свой счет.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на качество дорожного покрытия в городе, - отсутствие в 70% случаев ливневой канализации. Городским властям нужно изыскивать денежные средства на разработку проекта городской «ливневки» и ее строительство. Это, конечно, удовольствие дорогое, поэтому не всю сразу, поэтапно – но строить ее необходимо. Если производить дорожные работы и укладывать асфальт в лужи, которые образуются из-за отсутствия канализации, даже хорошие, качественные материалы будут иметь небольшой срок службы.

На мой взгляд, лучше строить меньше, но лучше. Можно сделать качественный ремонт дорог, которые затем прослужат 10-15 лет, чем каждый год производить ямочный ремонт, вкладывая в это немалые средства.

04.04.2013
Сергей Зуденков

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.