реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Августа 2018г., Воскресенье

Платные парковки в центре: выгоды и издержки


Программы, которая бы позволила решить проблему в Нижнем Новгороде комплексно, на данном этапе не существует

Проблема парковок в Нижнем Новгороде стоит остро. Парковочных мест очень мало, они не покрывают реальные потребности даже на треть. По ночам в парковки превращается проезжая часть дорог – в первой полосе паркуют и личный транспорт, и маршрутки, по второй передвигаются те, кому понадобилось сесть за руль ночью. В теплое время года это не критично, зато зимой препятствует ночной уборке снега с дорожного полотна. Городские власти могут сколько угодно призывать перестать оставлять автотранспорт на дорогах в ночное время, но девать его все равно некуда. Потому что планировки большинства дворов не предусматривают парковочных мест, хотя там все равно паркуются, занимая пешеходные тротуары, места для цветников и детские площадки. При этом еще и ведутся перманентные бои с безмашинными соседями, которые не без оснований считают, что у них должна быть возможность двигаться не по проезжей части, выпускать детей кататься на роликах и разбивать у себя под окнами цветники. Тут и там появляются какие-то защитные столбики, препятствующие заезду машин на дворовую футбольную площадку, которые вскоре так же внезапно исчезают и стихийная парковка возобновляется. Затем следует новый раунд борьбы и на бывшую футбольную площадку вываливается три камаза чернозема, в который тут же срочно втыкаются десятки саженцев. Новый сад недолго радует глаз, поскольку в один прекрасный день обнаруживается, что его уже нет – на чернозем навалены крупные обломки привезенного откуда-то старого асфальта, благодаря чему появляется новое, сравнительно ровное, ничем не занятое пространство для парковки… В общем, нижегородцы не скучают.

Программы, которая бы позволила решить проблему комплексно, на данном этапе не существует. Городские власти планируют начать строить парковки, но это касается только центра Нижнего Новгорода, а проблема остро стоит во всех районах города. Центр привлекателен тем, что здесь парковки могут стать коммерчески выгодным проектом. Предполагается взимать плату за парковку на уровне 20 рублей в час. Ожидается, что те, кто работает или живет в центре – достаточно платежеспособная категория населения, способная ежедневно нести дополнительные расходы на уровне 100-200 рублей, что в месяц составит, соответственно, 3-6 тысяч с одного автомобиля. Платежи будут зачислять в городской бюджет. Поскольку центр перегружен автотранспортом, то сборы обещают оказаться достаточно большими. Городские власти прогнозируют их на уровне 150 миллионов рублей в год. Сам проект строительства платных парковок оценивается в 130 миллионов рублей, так что ожидается, что он окупится менее, чем за год.

Однако надо понимать, что далеко не каждый автовладелец, связанный с центром местом работы или жительства, способен и готов нести такие расходы. (Периферия готова их нести еще меньше, возможно, этим и объясняется отсутствие для нее проектов по решению проблемы парковочных мест на городском уровне.) Для кого-то платная парковка – это абсолютный подрыв семейного бюджета, а кому-то неприятна сама ситуация, что из него выжимают дополнительные деньги на том основании, что подозревают, что они у него есть. Это значит, что с введением платных парковок автовладельцы, не готовые нести дополнительное бремя расходов, постараются запарковаться там, где это можно сделать бесплатно. То есть, поедут во дворы окрестных домов, где и без них идет постоянная борьба жителей за место для машины. Проблема усугубиться, поскольку решений для нее городские власти не предусмотрели никаких. Как мы помним, установка шлагбаумов во дворах главой администрации Нижнего Новгорода не приветствуется, и несколько таких самовольных сооружений было срезано в ходе показательной акции. Конечно, отсутствие шлагбаума – это гарантия, что в случае надобности пожарные, скорая и полиция смогут заехать в любой двор и оперативно оказать профессиональную помощь. Но это также делает двор доступным для посторонних автомобилистов, которые могут оставлять там свои машины, лишая тем самым жильцов окрестных домов возможности самим парковаться возле своих подъездов, и также нередко препятствуя выезду других автомобилей – жилец дома не сможет воспользоваться своим авто, пока не вернется чужак и не разблокирует ему выезд, а это произойдет, скорее всего, когда закончится рабочий день… Столкновения неизбежны, скорая с полицией как раз понадобятся, и хорошо, если обойдется без нужды в пожарных.

То есть, появление платных парковок в имеющихся условиях может создать дополнительные сложности, которые горожанам предлагается решать самостоятельно. Сомнительная конструкция, когда вместо одной проблемы должна появиться другая. Хотя желание пополнить городскую казну – вполне понятно. Но как-то некрасиво делать это, пренебрегая очевидным фактом, что жителям центра города станет еще неудобнее.

Минус этого проекта даже не в том, что он коммерческий, а в том, что он точечный. Комплексного решения проблемы нет, а если оно однажды появится, то, может быть, платные парковки в центре в него не впишутся. Для комплексного подхода нужна продуманная система ценностей и приоритетов. Например, в Финляндии парковки в городах тоже платные, и очень дорогие. Это сделано специально для того, чтобы люди меньше пользовались личными автомобилями. Потому что есть приоритет – сохранение экологии и здоровья населения. Автомобили загрязняют окружающую среду, и чем меньше ими пользуются, тем меньший вред они наносят. Но при этом городской транспорт работает, как часы: достаточно знать расписание и вовремя явиться на автобус – можно добраться в нужное место недорого, причем, с комфортом – не в условиях «селедки в бочке». Кроме того, население активно пользуется велосипедами в теплое время года и лыжами зимой – это полезно для здоровья и совершенно бесплатно. Естественно, созданы все условия для того, чтобы велосипедисты и лыжники перемещались без всяких сложностей. В итоге все довольны, включая тех, кто порой пользуется автомобилем и паркуется в городе: они знают, за что платят, и знают, что у них есть на выбор несколько вариантов, при которых можно не нести подобных расходов. Но финский опыт нам в обозримой перспективе явно не грозит. А приоритет пока просматривается только один – коммерческая выгода.

Иван Измайлов


09.10.2014

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-31 июля 2018 года). Вторая часть

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей вторую часть исследования “Политическая матрица Нижегородской области” за июль 2018 года.

Политическая матрица Нижегородской области (1-31 июля 2018 года)

“Полит-НН.Ру” представляет вниманию читателей первую часть исследования “Политическая матрица Нижегородской области” за июль 2018 года.

Тенденции

Единый мэр Дзержинска

Во всей области, в том числе в Нижнем Новгороде, уже перешли от двуглавой системы МСУ к единому мэру. Тормозит только Дзержинск.

Тише воды, ниже травы

Кампания по выборам губернатора в Нижегородской области, как суслик из культового фильма «ДМБ»: никто её не видит, а она есть. Заведомо проигравшие кандидаты свели свою активность к нулю, а местные СМИ в этом им помогают.

Дискуссия

Неоконченный Роман

Ушедший из мэрии руководитель депаратмента общественных связей Роман Амбарцумян в подконтрольном себе же СМИ сделал интервью с самим же собой.

И так сойдёт

Европейцы уехали, а нижегородцы остались. Не подумали же вы, что золотая рыбка навсегда поселилась у наших волжских берегов и мы с вами не останемся у разбитого корыта?

Реклама



Лукоморье

О патриотических временах

Как известно, жизнь трудна, но, к счастью, коротка. И потому живет надежда, что, мол, срок невелик – как-нибудь перекантуемся

О временах и нравах

Как известно, принакрыло медным тазом благодатные наши земли, пепельной пеленой затянуло синие бездонные небеса, наполнился смрадом и гарью северный священный ветер

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.