реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Июня 2021г., Пятница
Сергей Зуденков
Сергей Зуденков

Не все регионы справляются в дорфондами

На мой взгляд, создание в структуре областного правительства министерства транспорта абсолютно отвечает тем задачам, которые стоят перед регионом сегодня.

Речь идет, во-первых, о строительстве крупных инфраструктурных объектов: Южный и Северный обходы Нижнего Новгорода, второй Волжский мост, новые станции нижегородского метрополитена. Наличие современной транспортной инфраструктуры - это первое условие для привлечения инвестиций в регион. Причем как частных инвестиций, так и государственных.

Во-вторых, сегодняшнее состояние дорог в регионе требует к ним отдельного, пристального внимания. Долгие годы финансирования по остаточному принципу дают знать о себе и по сей день. В области до сих пор многие дороги не соответствуют установленным нормативам, что, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. Дошло до того, что общественные активисты стали отмечать ямы на дорогах белой краской - с тем, чтобы сделать их более заметными для водителей. Да, за последний год аварийность на дорогах по причине их плохого состояния снизилась, но совершенно очевидно, что нам еще работать и работать над этим.

Есть еще целый ряд вопросов. Так, в Нижнем Новгороде за редким исключением отсутствует ливневая канализация. Требуется строительство новых или реконструкция существующих транспортных развязок.

Одним словом, губернатор понимает, что нужно сделать для улучшения состояния транспортной инфраструктуры в регионе. Именно этим обусловлено появление регионального дорожного фонда, бюджет которого год от года увеличивается, как и объем выполняемых работ.

Я уже называл эти цифры, но повторю еще раз: в 2012 году отремонтировали 460 км дорог – это почти в 4 раза больше, чем в позапрошлом году, да и ранее объемы дорожного ремонта в Нижегородской области не превышали 150 км. После долгого перерыва началось строительство подъездных дорог к удаленным населенным пунктам, куда до сих пор вели только грунтовые дороги. Только в этом году построено 5 таких новых дорог, и уже разрабатывается программа, согласно которой объемы дорожного строительства будут увеличены вдвое. В первую очередь, речь идет о селах, жители которых, по большому счету, не могут без проблем добраться до крупных населенных пунктов. Такое серьезное расширение дорожных работ стало возможным, в основном, благодаря созданию дорожного фонда. Да и ускорение строительства метро в Нижнем Новгороде, как и новой крупной дорожной развязки у метромоста, тоже связано с принятием этого решения.

В некоторых регионах главы с трудом справляются с освоением средств дорфондов: не находятся подрядчики или находятся, но нарушают условия заключенных контрактов. В результате губернаторы просят использовать средства дорожных фондов на другие цели. В Нижегородской области, чтобы средства осваивались с большей эффективностью, необходимо демонополизировать рынок для создания конкурентной среды среди дорожно-строительных компаний.

Плюс к этому, нельзя забывать о создании с 2014 года муниципальных дорожных фондов, функционирование которых на первом, да и на последующих, этапах потребует тщательного контроля. Этот вопрос также войдет в компетенцию вновь созданного министерства.

Стоит отметить, что создание отдельного министерства позволит снять часть нагрузки с областного минстроя, в ведении которого до сих пор находилось курирование вопросов дорожного строительства и ремонта. Перед этим ведомством в период подготовки к чемпионату мира по футболу также стоят очень серьезные и масштабные задачи, и перегружать его на данном этапе недопустимо.

Конечно, с целого министерства и спрос будет серьезнее, чем с прежнего Главного управления автодорог. Мы ожидаем, что улучшится качество дорожного ремонта, станут активнее привлекаться подрядные организации, которые при проведении работ будут использовать новые современные материалы и технологии, будут привлекать зарубежных специалистов и давать гарантию на построенные или отремонтированные объекты 15-30 лет, а не нынешние 5-10.

13.09.2013
Сергей Зуденков

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Ниже среднего

Нижегородская область заняла 47-ое место в рейтинге регионов по уровню благосостояния семей.

Вакцинация: высокое напряжение

Процесс обещает быть сложным.

Дискуссия

Монастырские миллиарды сенатора Геннадия Емельянова

Как экс-мэр Елабуги с иммунитетом члена Совфеда и скромной декларацией ведет бизнес через семью и застраивает коттеджами церковные земли.

Этапы долгого пути

Нижегородская область улучшает позиции в Национальном экологическом рейтинге.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О настойчивом поиске и ненайденном знаменателе

Не перевелись в Городе специалисты, что во всем прекрасно разбираются. Лишь обидно, что версии их не совпадают.

О великом шедевре и черной зависти

Как известно, братец Вайнер по кличке Микки Маус – единорог креативный необычайно. Удивительно ли, что он оказался победителем конкурса на лучшую песню к юбилею Города? Не удивительно, но закономерно и правильно.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.