реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Апреля 2024г., Пятница

В транспортной петле


В Нижнем Новгороде всегда было особое отношение к решению транспортной проблемы

Когда количество пассажирских транспортных единиц стало неуклонно снижаться из-за хронического недофинансирования парков автобусов, троллейбусов и трамваев, и люди вынуждены были по часу стоять в ожидании очередного переполненного автобуса, городские чиновники настаивали на том, что проблемы нет. Потому что формально на тысячу жителей приходилось даже чуть больше единиц транспорта, чем это предусмотрено нормативами.

Потом ситуация выправилась, благодаря частникам, в большом количестве появившимся на городских дорогах. Но, разумеется, отслеживать, в каком состоянии водители маршруток садятся за руль и в каком состоянии находятся их автобусы, городские власти также оказались неспособными. И начало расти количество ДТП с участием маршрутных такси.

И, конечно, состояние дорожного покрытия также свидетельствует о том, что у городских властей не очень-то получается решать хозяйственные проблемы. Не говоря уже о том, что в новых условиях, когда поток автотранспорта непрерывно растет, необходимо строить новые дороги, а этого почти не делается…

Проблема стала настолько  сложной, что депутаты Законодательного собрания сочли необходимым рассмотреть ее на одном из своих заседаний, чтобы выработать какую-то стратегию дальнейших действий и обозначить приоритетные направления. Как отметил председатель регионального парламента Евгений Люлин, дошло уже до того, что неразвитость дорожной инфраструктуры стала сдерживать развитие города.

Выступавший 19 декабря перед депутатами начальник управления благоустройства Нижнего Новгорода Виталий Ковалев признал, что плотность сети дорог города вдвое меньше нормы. Отсюда и постоянные пробки, и рост аварий.

По расчетам мэрии, в городе 1103 километра дорог, в том числе 234 километра магистральных. К последним срочно необходимо добавить еще 197 километров. При этом проектировать новые дороги собираются, создавая три кольца – одно в верхней и два в заречной части города.

Список объектов, которые собираются строить, производит впечатление: дороги-дублеры участков проспекта Гагарина, Сормовского шоссе, проспекта Ленина, Большой Покровской, второй выход с Молитовского моста, расширение Окского съезда, улиц Коминтерна и Минеева и др. Однако, как справедливо заметил депутат Александр Шаронов, было бы неплохо разграничить, какие из этих объектов будут построены в 2007 году, какие запланированы на 2008-ой, а какие на еще более позднее время.

Кроме дорог, на строительство которых в Нижнем ежегодно требуется 2 млрд. рублей и еще 2,5-3 млрд. на их содержание, есть еще пешеходные переходы и мосты, которые желательно поддерживать не в аварийном состоянии и строить новые. По словам Виталия Ковалева, в настоящее время есть необходимость строительства 33 переходов, а в ремонте нуждаются Мызинский, Молитовский и Канавинский мосты. Добавим, что и Борский мост тоже нуждается в ремонте, просто он теперь находится на балансе области и поэтому мэрия не принимает его в расчет.

Еще одна составляющая транспортной проблемы – метро. Метрополитен с его огромными рекламными площадями и быстротой передвижения (никаких пробок) в Нижнем Новгороде оказался на грани банкротства. Потому что перестали строить новые станции – метро не только не дает выхода в верхнюю часть города, в деловой и исторический центр, но и весьма ограничивает передвижение в заречной части, не захватывая ни Канавинского района, ни больших территорий Сормовского и Автозаводского. Кроме того, в последнее время интервалы движения электричек были увеличены до 30 минут. Такой вид транспорта подходит только для пенсионеров, и то только тех, которые абсолютно никуда не спешат.

Губернатор Валерий Шанцев обещает, что к 2010 году будет, наконец, построен метромост, дающий метро выход в верхнюю часть города. Однако при этом никто не обещает, что к тому времени будет построена хотя бы пара станций метро в верхней части. Таким образом, долгожданный метромост может стать для города явлением чисто декоративным.

Между тем, появление нормальной сети станций метро ощутимо снизило бы поток наземного пассажирского транспорта, а кое-где даже позволило бы освободить улицы от трамвайных рельсов и таким образом расширить магистрали…

Уже в Подмосковье начинает строить метро. Остается надеяться, что когда-нибудь и мы включимся в орбиту Москвы (после Владимирской области), и тогда, наконец, нормальное метро в городе начнет строиться...

Кроме проблемы строительства метромоста, губернатор обещает решить проблему строительства северного и южного обходов Нижнего Новгорода, без которых, по мнению специалистов, все внутренние попытки решить дорожные проблемы обречены на провал: слишком большой поток транзитного транспорта проходит через город. По северному обходу уже получены определенные обещания от президента. Хотя – мы уже получали от федералов обещания и по обходам, и по гидроузлу, и по метромосту. Как показала практика, эти обещания никого ни к чему не обязывают.

К обсуждению дорожной проблемы депутаты решили вернуться в апреле: региональное правительство к этому времени обещает разработать стратегию развития дорожной сети. Кроме того, принято решение создать рабочую группу, которая будет готовить пакет предложений по этому вопросу.

Татьяна Елькина

Оригинал этого материала опубликован на ленте «АПН – Нижний Новгород».

21.12.2006

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.