реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Июня 2019г., Среда

Тревожный знак


Возможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость.

Возможно, повышение стоимости проезда в нескольких маршрутных такси до 30 рублей не будет столь уж критичным для большинства жителей Нижнего Новгорода. Люди в целом могут себе позволить заплатить несколько больше, чем сейчас. Но в целом это решение перевозчиков – достаточно тревожный знак.

На фоне общего повышения стоимости жизни, которое в настоящее время происходит, это определенный сигнал, позволяющий прогнозировать, что в наступающем году стоимость проезда будет повышаться не только в частном, но и в муниципальном транспорте.

Это вопрос не только регулирования тарифов, это важная проблема частно-муниципального характера. Мне представляется, что муниципалитет должен внести свой вклад в урегулирование этого вопроса.

И в очередной раз мы возвращаемся к теме экономической обоснованности тарифов. Ориентироваться здесь нужно на опыт прошлых лет, когда в Нижнем Новгороде повышалась стоимость проезда – чем это обосновывалось тогда, и почему такая необходимость возникает сегодня.

Возможно, стоит обратиться к опыту тех перевозчиков, которые до последнего момента не повышают стоимость. Мэрия может обратиться к ним с предложением поделиться своим опытом – каким образом они эксплуатируют свой транспорт, сохраняя эффективность перевозок, – и провести для своих коллег несколько семинаров по данному вопросу.

Не грешно было бы и воспользоваться опытом других городов-миллионников, где стоимость проезда сохраняется на определенном щадящем уровне. Стоит привлечь и экспертные разработки, в том числе компаний, которые уже имеют успешный опыт.

Но самый принципиальный момент состоит в том, что любое повышение цен должно увязываться с повышением качества услуг. Вопрос надо решать системно. Хорошим признаком движения в этом направлении стало появление в Нижнем первых «умных» остановок. По логике их должно появляться все больше, чтобы обеспечить максимальный комфорт жителям города, которые смогут видеть, сколько времени осталось до прихода нужного им номера автобуса, троллейбуса или трамвая. Это в определенной степени должно амортизировать реакцию на предстоящее повышение стоимости проезда.

Если говорить об удорожании проезда у частных перевозчиков, то к ним также необходимо предъявлять четкие требования по качеству перевозки, по оборудованию салона, по всем необходимым мерам безопасности, которые и гарантируют комфортность перевозки. Ведь мы нередко слышим о неаккуратности, которую допускают водители частных автобусов и из-за которой происходят разного рода травмы – сообщения о том, что человек упал в маршрутке и сломал руку или ногу, появляются регулярно.

Если требования к перевозчикам будут увязываться со стоимостью проезда, то будет происходить и амортизация негативного социального эффекта, который неизбежен, если примеру нескольких перевозчиков, объявивших о повышении, последуют и другие, а затем и муниципальный транспорт. Здесь уже потребуется продумать системные меры социального характера, и озаботиться их разработкой муниципалитету нужно уже сегодня. Работы для администрации города здесь непочатый край.

Оригинал материала опубликован на сайте «АПН - Нижний Новгород».

30.11.2018
Александр Егоров

Контекст

Аналитика

Социологический портрет митрополита Георгия. Спецпроект рейтинга «Политическая матрица Нижегородской области»

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование позиций в рейтингах митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия.

Политическая матрица Нижегородской области (16-31 мая 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину мая 2019 года.

Тенденции

Общественное одобрение будет подконтрольным

Владимир Панов наигрался с дикими общественниками и одомашнивает своих.

Про гидроузел поговорили в Совете Федерации

На нижегородском гидроузле не замечен разве что только Путин.

Дискуссия

Раскурочить и оставить

На мэрском языке первая очередь благоустройства, судя по скверам Грабина и 1905 года - это значит всё раскурочить и оставить на следующий год.

Кто у нас тут заслужил?

Купили в магазине яйца, предварительно не понюхав, а они оказались тухлыми. Вот думаю: выкинуть или на доброе дело пустить?

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О креативности, цивилизованности и сбежавшем озере

Ну, единороги – они, как известно, не лыком шиты – придумали, что нальют себе озеро сами в нужное место. Лили-лили, да только что-то оно не наливается.

О должностных издержках

Как известно, Пан-или-Пропал очень старается и даже почти не спит. Потому как работы много, а толку нет. И ползут за его спиной упорные слухи о том, будто он проклят.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.