реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Января 2022г., Суббота

Электронный проездной буксует


Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде планировалось на март 2013 года. Однако новая система так и не начала действовать

Внедрение электронных проездных в Нижнем Новгороде первоначально планировалось на март 2013 года. При этом, кстати, глава регионального департамента транспорта Александр Зубарев утверждал, что лимит на количество поездок для льготников, введенный в 2012 году в Нижегородской области, продиктован необходимостью перехода к автоматизированной системе оплаты проезда. Однако новая система так и не начала действовать. С декабря 2013 года планируется перевести на новую систему проездные для школьников, стоимость их составит 600 рублей. По словам главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина, для взрослых система электронных проездных предположительно начнет действовать с февраля 2014 года, при этом в пробном режиме – на нескольких не особо загруженных маршрутах. При таких темпах переход к новой системе может не уложиться даже в новые сроки – до конца 2015 года.

Ситуация в Нижнем Новгороде во многих смыслах показательна. Не секрет, что система электронных проездных без проблем и осложнений действует в Москве и Санкт-Петербурге, причем, ею пользуются не только граждане трудоспособного возраста, но и пенсионеры. В Нижнем Новгороде же при внедрении новой системы ожидают недовольства со стороны населения – и правильно ожидают.

Нижегородские СМИ переполнены сообщениями, в которых утверждается, что Нижний Новгород – это современный, динамично развивающийся миллионник, который можно ставить на третье или четвертое место в России по уровню продвинутости, комфортности среды проживания, внедрению новых технологий, темпам роста доходов населения, и т.п. Однако использование электронной системы учета при проезде в общественном транспорте, являющееся обыденной нормой для жителей двух столиц, в Нижнем упорно буксует. Скоро по этому параметру нас обойдут города с меньшим количеством жителей, меньшим объемом городских перевозок и меньшим размером бюджета: начать с 2014 года использовать систему электронных проездных планируют около десятка российских городов.   

Глава городского департамента транспорта Олег Семечкин заявил, что «внедрение современных технических средств для сокращения безбилетного проезда всегда в штыки воспринимается населением под различными предлогами». Предлоги действительно могут быть разными, но причина – одна: люди не знают, как пользоваться этими системами, у них нет соответствующего опыта. Тут возникает вопрос - как же так получилось, что в Москве и в Питере обошлось без штыков? А дело в том, что то самое ожидаемое недовольство населения, с которым так боятся столкнуться власти, свидетельствует, прежде всего, об уровне доходов и отчасти - об уровне образованности жителей. Если в жизни человека годами ничего не меняется, если нет возможности осваивать новое, потому что на новое элементарно нет средств, то идет привыкание к тому, чтобы действовать на автомате, не раздумывая, основываясь на том, что имеется. Если у человека есть средства, то он покупает современную бытовую технику, фотоаппарат, смартфон, компьютер, автомобиль – и он выясняет, как это работает, учится пользоваться этим и не испытывает страха, когда ему предлагают оплатить счета через терминал самообслуживания.

Проблема именно в том, что достаточно существенная доля людей в Нижнем Новгороде – в основном пенсионного возраста, но не только они - не соприкасается с техническими новинками (и как следствие – с новыми системами), потому что им нечем оплатить такие покупки. В результате людям легче с больными ногами выстоять двухчасовую очередь в отделении «Почты России», чтобы оплатить коммунальные услуги, чем без очереди оказаться один на один с терминалом самообслуживания. Есть, разумеется, и большой пласт людей, которые сведущи в новых системах и имеют высокий уровень дохода, но они обычно не пользуются общественным транспортом. Проблемы возникнут именно с бедным населением. Эти социальные группы непременно испугаются и придут в негодование, если их заставят иметь дело с электронными проездными, а потом, может быть, даже предложат приобретать их онлайн. Компьютерная техника, вэб-кошельки, электронные платежи, и т.п. – то, что совершенно спокойно используется пенсионерами в странах Европы, и не только Европы – в тех же Москве и Санкт-Петербурге, у нижегородских пенсионеров по вполне объяснимым причинам вызовет приступ отчаяния – а вдруг они не смогут воспользоваться своим проездным? В этом смысле очень четко просматривается, что Нижний – никакая не третья столица, а весьма провинциальный город, у которого есть проблемы даже с тем, чтобы элементарно перенять уже готовый многолетний опыт столичных городов России.

Можно не сомневаться, что сложности с внедрением системы неизбежны. Но хочется надеяться, что в следующем году у чиновников все-таки хватит ума внедрить новую систему, не выматывая нервы и без того не благоденствующим жителям города.

Иван Измайлов

08.11.2013

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.