реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Января 2022г., Суббота

Привыкли руки к топорам


Для расширения автодороги решено вырубить часть парка Кулибина. Никто не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить и площадь Горького

Еще один парк Нижнего Новгорода оказался под угрозой вырубки деревьев на части его территории – на этот раз парк имени Кулибина, находящийся между площадями Свободы и Горького и примыкающий к ТЮЗу. Городские власти приняли решение об уничтожении части парка с тем, чтобы отдать территорию под расширение дороги на улице Горького до шести полос.

По данным организации «Нижегородгражданниипроект» речь идет об урезании парка Кулибина на 900 квадратных метров и  вырубке 64 деревьев. «Альянс зеленых» утверждает, что реальная цифра подлежащих уничтожению деревьев – 300. Компенсировать потери предполагается за счет высадки кустарников вдоль новой границы парка и разбивки сквера вдоль здания ГУВД.

Администрация и дума Нижнего Новгорода считают, что расширение улицы Горького решит проблему пробок в центре города. Сторонники сохранения парка в существующих границах с этим не согласны. Аргументы городских властей в этом споре выглядят не слишком убедительными.

Например, известно, что часть улицы Горького – как раз вдоль границы парка Кулибина – постоянно занята припаркованым автотранспортом. Таким образом улица искусственно заужается. Запрет на парковку в этом месте во многом поспособствовал бы увеличению пропускной способности улицы в ее нынешнем виде. Городским властям следовало бы построить или оборудовать где-то неподалеку парковку и договориться с представителями ДПС, чтобы они проконтролировали ситуацию на участке, где автомобилисты привыкли парковаться ранее.

Этих несложных действий хватило бы, чтобы обеспечить улицу Горького достаточной пропускной способностью. Достаточной в наших современных реалиях. Потому что никто не утверждает, что в таком случае на улице уже никогда бы не было пробок. Пробки там сохранятся, может быть, только не в столь вопиющем виде. Но они сохраняется и в том случае, если дорогу расширят до шести полос. Потому что улица Горького – это не вещь в себе, а транспортная артерия - участок между двумя точками с высокой транспортной нагрузкой – площадью Свободы и площадью Горького. От того, что дорога станет шире, въезд на площади не станет легче: там круговое движение, там концентрация большого количества автотранспорта, наконец, сами площади отнюдь не расширятся. То есть, в любом случае, пробки будут образовываться на подъезде к этим площадям, независимо от того в два или в три ряда выстроились на подходе к ним автомобили и автобусы.

Власти Нижнего Новгорода пытаются решать проблему не с той стороны. Они хотят вырубить часть парка под дорогу там, где и без того высокий уровень загазованности воздуха выхлопами автомобилей, вместо того, чтобы посмотреть на ситуацию с чуть большего расстояния и охватить проблему целиком. А проблема в том, что транспортная нагрузка на центр города продолжает увеличиваться. Потому что власти идут на поводу у инвесторов и застройщиков, выделяя участки в центре и прилегающих окрестностях как под жилищное строительство, так и под торговые центры, развлекательные комплексы, спортивные сооружения и т.д. Соответственно, люди едут через центр, чтобы попасть к себе домой, чтобы отправиться в магазин или в спортклуб, и прочее-прочее. Автомобильный поток продолжает увеличиваться и, конечно, образуются пробки, которые в перспективе только продолжат расти.

Выход? Он простой и давно найден, только городские власти не желают им воспользоваться. Этот выход уже несколько лет существует на уровне пустых обещаний. Исторический центр нужно оставить, как есть: он уже сформировался, его нужно только сохранять, и уж, конечно, не уничтожать и без того недостаточную площадь зеленых насаждений. Концентрация строительства должна быть перенесена в нижнюю часть города, где есть и масса незастроенных территорий, нуждающихся в облагораживании и развитии, и можно жертвовать какими-то строениями и объектами для расширения дорог, если это потребуется. Речь, конечно, не о парковых зонах, но никто не осудит городскую власть, если для расширения дороги снесут, скажем, пару кварталов народной стройки на Автозаводе или, предварительно расселив, пожертвуют частным сектором где-нибудь на Сортировке. Вся строительная активность должна быть перенесена в заречную часть города. Тогда Нижний Новгород будет развиваться не только динамично, но и равномерно, тогда районы города выровняются по своему социальному статусу, тогда парки перестанут быть объектом внимания потенциальных застройщиков, а транспортные потоки будут распределены более равномерно по всей городской территории.

Но ожидать столь логичных и разумных действий от городских властей не приходится. Слишком много там бизнесменов, которые не могут сконцентироваться на реальных интересах города: мысли о том, какой навар можно получить с застройки земельного участка в центре, лишает их покоя. Поэтому никто, наверное, не удивится, если через некоторое время власти Нижнего Новгорода придут к решению о необходимости расширить, скажем, площадь Горького. Ну и что, что особый статус у этой территории? Там пробки. А сколько еще полос можно добавить, если закатать в асфальт сквер и перенести куда-нибудь памятник! Разве мы хотим, чтобы наши люди стояли в пробках по дороге домой и на работу? Значит, выход прост и очевиден – пила, бульдозер и асфальтный каток.

Ольга Моисеева

01.03.2013

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.