реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Ноября 2020г., Четверг

Автобусы станут городскими


Правительство Нижегородской области передало «Нижегородпассажиравтотранс» на баланс областного центра

Дума Нижнего Новгорода на заседании 23 ноября одобрила передачу предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» из областной собственности в муниципальную. Что еще раз подтвердило, что формат отношений между городской и областной властью со сменой руководства Нижнего Новгорода полностью сменился. Прежнее руководство города вряд ли согласилось бы принять на свой баланс предприятие с долгом в несколько сотен миллионов рублей. Хотя вопрос о передаче автобусного парка городу в разное время поднимался. Власти областного центра не раз критиковались за то, что они не в состоянии отрегулировать и оптимизировать работу всего городского транспорта. На это муниципалитет только разводил руками: принимать решения относительно электротранспорта он имел возможность, а вот регулировать автобусные перевозки было проблематично из-за того, что «Нижегородпассажиравтотранс» находился в ведении области, а частные перевозчики считались только с мнением собственников.

Отчасти все-таки пару лет назад выход был найден: городская администрация оставила за собой право формировать автобусные маршруты и объявлять конкурсы на их обслуживание. Тут уже была заложена возможность влиять и на то, с какой периодичностью по маршруту будут ходить автобусы частных перевозчиков. В свою очередь, область взяла на себя обязательства по обновлению автобусного парка «Нижегородпассажиравтотранса», внеся значительную лепту в улучшение транспортного обслуживания Нижнего Новгорода. Автобусов на городских линиях стало заметно больше.

Что касается стоимости проезда, то для автобусов она определялась на областном уровне, и всегда оказывалась в автобусах выше, чем на городском электротранспорте. Однако ни одно повышение стоимости проезда так и не вывело «Нижегородпассажиравтотранс» хотя бы в ноль. Каждый раз необходимость повысить цены на билеты объяснялась тем, что надо решать проблему долгов автобусного парка области, и все-таки долги оставались. Причем, долги немалые.

Размеры этих долгов вызвали настороженность и у депутатов городской думы. Все-таки с учетом необходимости обновления автопарка, с учетом неизбежных расходов на ремонт и запчасти, переданный долг в 800 млн. рублей был бы уж слишком большим бременем для городского бюджета. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов сумел договориться с губернатором и правительством о том, что город принимает автопарк лишь с текущими долгами, которые составляют 184,4 млн. рублей за ГСМ и топливо, 49 млн. – кредитные обязательств и более 45 млн. – долги по зарплате. Итого порядка 300 млн. рублей. Скидка в полмиллиарда – это ли не верный знак, что между городом и областью царит полное взаимопонимание.

Таким образом, с 1 января 2012 года в ведении городских властей окажутся все виды транспорта. Городская администрация рассчитывает организовать работу транспортных предприятий так, чтобы они вышли на безубыточный режим. Каким образом этого можно будет достичь, Олег Кондрашов пока подробно не уточняет. Областные власти не смогли решить проблему, даже путем наращивания стоимости проезда. Механическое высчитывание стоимости каждой поездки, чтобы обеспечить окупаемость содержания и обновления автопарка, а также расходов на бензин и заработную плату сотрудников предприятия, явно не работает. По этому пути шла областная власть, и каждый раз заходила в тупик, не только не решая проблему долгов предприятия, но даже и усугубляя ее.

От городских властей ждут, что они найдут какой-то другой выход из ситуации, тем более что муниципалитету до сих пор удавалось сохранять более низкие цены на проезд в общественном транспорте, чем те, которые устанавливала областная власть. Впрочем, некоторые инициативы городских депутатов – типа повышения ставок налога на имущество – наводят на мысль, что совершенно не исключено, что в итоге все-таки будет сделана ставка на то, чтобы заметно повысить стоимость услуг общественного транспорта для населения. Льготные категории граждан получат послабления, а вот на работающее население непенсионного возраста, не имеющее собственных автомобилей, попытаются переложить все бремя содержания муниципального транспорта.

Глава городской администрации уверяет, что проблема разрешится, если переформатировать городские маршруты, забрав у частников наиболее выгодные направления. Однако пока новая схема не опробована на практике, она выглядит неубедительной. Наиболее явственно из нее следует только то, что пострадает бизнес частных перевозок, и что представители малого бизнеса опять выразят свое недовольство. И есть большое сомнение в том, что этот бизнес следует душить, потому что он до сих пор не только исправно исполнял свою функцию, успешно решая проблему пассажирских перевозок в городе, но и платил налоги, которые, надо полагать, были в бюджете не лишними.

Впрочем, создать оптимальную схему распределения маршрутов, чтобы это было выгодно и частным перевозчикам, и муниципальному транспорту, и, в конечном итоге, пассажирам – наверное, все-таки возможно. Насколько успешно городские власти справятся с этим – можно будет судить уже в следующем году.

Ольга Моисеева

26.11.2011

Контекст

Аналитика

Нижегородская область: тенденции, новации и перспективы избирательной кампании 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 19 нобяря 2020 года.

Стакан наполовину  

Нижний Новгород занял 36-ое место в рейтинге ста крупнейших городов России по уровню зарплат.

Тенденции

Сквозь призму нового авто

Большинство нижегородских семей не может позволить себе такую покупку.

Бюджет отката

В 2021 году Нижний Новгород будет жить беднее, чем в 2020-ом.

Дискуссия

С большим скрипом

В связи с ситуацией с коронавирусом нижегородские школы частично вернулись к дистанционному обучению, и в этом есть свои плюсы и минусы.

Не хватает приземленности

Половина жителей Нижнего Новгорода (51 процент) считает экологическую обстановку в городе нормальной, еще 10 процентов считает ее хорошей.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О вертлявости жизни и зловонном влиянии

Был Кондрат Головою когда-то в эпоху двуглавия. Поначалу все его радостно превозносили. А потом все дружно приостыли к Кондрату.

О великих заслугах и блюмкающем недержании

Как известно, братец Каин – единорог маститый, ибо немало чего имеет за плечами. Только это все в прошлом. А теперь братец Каин известен тем, что не замолкает – блюмкает все чего-то.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.