![]() |
|
2 Июня 2023г., Пятница |
|
![]() |
Идею не отвергли, инициативу не поддержалиЕдинороссы заблокировали законопроект о снижении транспортного налога в Нижегородской областиФракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области выступила с законодательной инициативой снижения транспортного налога для владельцев автомобилей с двигателями от 100 до 150 лошадиных сил. Единороссы заявили, что с необходимостью снижения налога они согласны, но не готовы поддержать ее сейчас. Попытка заблокировать вынесение инициативы фракции на рассмотрение в рамках пленарного заседания завершилась обращением КПРФ в прокуратуру с указанием на нарушение депутатским корпусом регламента Законодательного собрания. В итоге вопрос все-таки был включен в повестку заседания, назначенного на 26 мая. Вице-спикер Законодательного собрания, глава фракции КПРФ Владислав Егоров отметил, что о необходимости снижения для населения бремени транспортного налога или даже полной его отмене и замещении за счет увеличения акциза на нефтепродукты уже говорят на федеральном уровне. Во всяком случае, Государственная дума приняла закон, позволяющий регионам самостоятельно решать этот вопрос. Например, в Свердловской области для автомобилей до 100 лошадиных сил налог уже отменен. В Нижегородской же – на протяжении нескольких лет транспортный налог является одним из наиболее высоких в России, составляя 25 рублей за лошадиную силу. КПРФ считает, что ставка была необоснованно завышена, и предлагает для начала хотя бы снизить ее до 15 рублей для владельцев машин с маломощными двигателями. По словам Егорова, при внесении соответствующих поправок в закон в 2011 году выпадающие доходы бюджета равнялись бы нулю, в 2012-м – составили бы 80 млн. рублей. Позицию «Единой России» высказал председатель бюджетного комитета Александр Шаронов, сообщив, что спрогнозировать, когда и в какой степени будут компенсированы потери бюджета при снижении ставки транспортного налога, пока невозможно. Вице-губернатор Владимир Иванов пояснил, что с 2010 года действительно увеличен акциз на нефтепродукты, и было заявлено, что это пойдет на ремонт и строительство дорог. «Правительство обещало, что с определенного времени начнут передавать долю акцизов регионам, но пока не перечисляли, и не говорили когда и сколько». Депутат справоросс Александр Косовских возмутился, отметив, что люди платят и повышенный акциз, и транспортный налог, и им не интересно, что эти деньги ушли в федеральный бюджет и еще не вернулись в Нижегородскую область. «Это двойное налогообложение, - заявил он. – Я не понимаю, почему прокуратура смотрит на это так свободно». В ответ на это вице-губернатор Иванов заверил, что «никакого двойного налогообложения нет» и все «в рамках Налогового кодекса». А также добавил, что лучше ехать по нормальным дорогам, чем перестать взимать, потому что автовладельцы в таком случае больше истратят на ремонт своих автомобилей после поездок по плохим дорогам. Кроме того, Владимир Иванов указал, что область имеет обязательства – контракты и заемные средства на ремонт и содержание. Вице-губернатор считает, что снизить налог – значит, разрушить имеющийся баланс, что чревато серьезными проблемами, в том числе, если понадобятся средства на срочный ремонт, восстановление разрушенных мостов и т.п., так что под угрозой может оказаться транспортное сообщение с целыми населенными пунктами. «Не отвергаю идею в целом, но она не проработана», - заявил он. Экс-спикер Законодательного собрания Виктор Лунин призвал назвать экономические обоснования инициативы КПРФ, а также выразил опасение, что при снижении налога пострадают льготники, платящие лишь половину ставки – вместо 12,50 им придется платить 15 рублей. Владислав Егоров ответил, что коммунисты исходили из логики социальной, а не экономической. Большинство владельцев автомобилей с маломощными двигателями не имеют льгот, и для них предлагается опустить планку налога на средний уровень. В Москве, например, ставка составляет 7 рублей за лошадиную силу. «Разве у нас в Нижегородской области люди живут лучше всех?» Депутат от КПРФ Владимир Буланов отметил, что Казань получила на свои дороги из федерального бюджета в пять раз больше, чем Нижегородская область. Так, может, это региональному правительству стоит лучше работать с федеральным центром, и не надо будет тогда выжимать деньги на дороги из населения. Еще один депутат от КПРФ Александр Кузнецов обратился к единороссам с призывом быть благоразумными и сделать шаг вперед навстречу людям. «С чем вы на выборы пойдете?!» - добавил он. Председатель регионального парламента Евгений Лебедев ответил, что «Единая Россия» пойдет с тем, что губернатор озвучил в своем докладе о результатах деятельности правительства области за 2010 год. Владислав Егоров высказал предложение поискать средства на замещение выпадающих доходов бюджета не в акцизах, схема перечисления которых до сих пор не ясна, а в других источниках. Например, ликвидировать представительство Нижегородской области в Москве, которое обходится бюджету в 70 млн. рублей в год. Вице-губернатор Иванов заявил, что это непродуманное предложение, потому что тогда расходы на командировки чиновников в Москву утроятся. «А давайте у людей спросим, опрос проведем – как они считают», - возмутился Иванов. Вице-спикер Егоров тут же ответил, что готов это предложение поддержать. Глава фракции КПРФ предложил принять закон о снижении транспортного налога в первом чтении и доработать ко второму чтению все те моменты, которые оппонентам представляются непроработанными: источники возмещения выпадающих доходов, защита интересов льготных категорий граждан и т.д. Принятие в первом чтении уже теперь покажет нижегородцам, что этот вопрос решается, - отметил Владислав Егоров. В поддержку законопроекта выступили также фракции ЛДПР и «Справедливой России». В итоге законопроект принят не был: 28 депутатов проголосовали против, 18 – за. |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаПартнерство предполагает активностьФедеральная власть не столько помогает, сколько поощряет тех, кто добивается результатов. Монополист не мотивирован к снижению издержекПередачу «Нижегородского водоканала» в управление «Теплоэнерго» нельзя оценивать с позиций рыночной экономики. ТенденцииСтроительная отрасль – зона особого внимания властейНижегородская область за год улучшила свои позиции в рейтинге регионов по вводу жилья. Частные проявления общего неблагополучияНижегородская область показывает медианные значения по многим параметрам, в том числе и по закредитованности населения. ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|