реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Января 2022г., Суббота

Сэкономить на святом


Вероятность того, что нижегородское правительство решится на ограничение транспортных льгот для пенсионеров, очень велика

В Нижегородской области все чаще поднимается вопрос о том, сохранят ли пенсионеры право на льготный проезд в том виде, в котором оно существует сейчас – с неограниченным количеством поездок по специальным проездным билетам. И это неспроста: департамент транспорта уже пробовал делать прикидки перехода на лимитные льготные поездки.

После того, как губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев дал понять, что собирается, если понадобится, и радикальными средствами решать проблему убыточности автотранспортных предприятий, принадлежащих региону, депутаты Законодательного собрания обеспокоились тем, как возможные шаги правительства отразятся на избирателях, которым уже довольно скоро предстоит вновь явиться на выборы и подтвердить или не подтвердить свое доверие к партиям и депутатам одномандатникам.

Вообще-то первыми в Законодательном собрании этот вопрос подняли депутаты-коммунисты: глава фракции КПРФ Владислав Егоров на одном из заседаний заявил, что желал бы услышать, какова позиция правительства по данному вопросу. Ничего конкретного ему не ответили, указав лишь на то, в текущем, 2009-м году никаких изменений в условия пользования проездными билетами вноситься не будет. Но 2009-ый близится к концу, и хотелось бы получить подтверждение того, что и в 2010-м возможность пользования транспортом на льготных условиях у людей с низким уровнем достатка сохранится. Ничего такого оптимистичного правительство не пообещало.

Как это постоянно случается, инициативу коммунистов подхватили единороссы, но только сделали вид, что инициативы коммунистов не было, а все это придумали члены «Единой России». Пресс-служба Заксобрания действия Егорова замолчала, но зато распространила пресс-релиз о том, что единоросс Александр Цопов выступил с инициативой сохранить за пенсионерами транспортные льготы в прежнем объеме. Если смотреть на ситуацию с точки зрения избирателей, без учета этики взаимоотношений внутри депутатского корпуса, то совершенно безразлично, кто именно пожнет лавры народного заступника – лишь бы льготы были сохранены. Если на предложения единоросса власть среагирует быстрее и полнее, чем на действия коммуниста, то – почему бы и нет, пусть это будет Цопов.

На совместном заседании трех комитетов Заксобрания 10 ноября Цопов предложил зафиксировать в бюджете то, что условия пользования единым социальным проездным билетом в следующем году не изменятся. Представители правительства, присутствовавшие на заседании – замгубернатора по социальной политике Геннадий Суворов, министр финансов Ольга Сулима, вице-губернатор Владимир Иванов – заявили, что на такие требования они согласиться не могут: получится не менять условия – не изменят, не получится – изменят. То есть, фактически они подтвердили, что введение лимитов на количество льготных поездок в 2010 году вполне возможно. Если бы тенденция была иная, представители правительства повторили бы депутатам свою любимую фразу о том, что бюджет Нижегородской области носит ярко выраженную социальную окраску, ориентирован в основном на поддержку социально-незащищенных слоев населения и сохранение имеющихся льгот – это святое, на нем экономить нельзя, а вот на всем остальном экономить придется. Но этой фразы сказано не было. Потому что очень уж хочется сэкономить и на святом.

Александр Цопов в качестве решения проблемы предложил увеличить временные интервалы движения автобусов, но неограниченное количество поездок все же сохранить. Конечно, такой вариант ни в коей мере не устроит правительство. Ведь это будет означать, что областным автопарком будут пользоваться только льготники, а значит, он так и останется безоговорочно убыточным. Все платежеспособные пассажиры будут уезжать на маршрутных такси, где стоимость проезда такая же или даже дешевле, да еще и появится другой очевидный плюс – не надо долго ждать.

Вероятность того, что нижегородское правительство решится на ограничение транспортных льгот для пенсионеров, очень велика. Во-первых, сошлются на опыт других регионов, где такая система давно внедрена и действует, и пенсионеры не перекрывают транспортных магистралей от безысходности. Во-вторых, будет названа какая-нибудь цифра среднедушевого дохода нижегородцев, которая будто бы указывает, что пенсионеры и вовсе могут обойтись без льготных проездных, но великодушная власть их все-таки оставит, просто введет лимит на количество поездок. И ничего страшного, что этот среднедушевой доход формируется с учетом работающих людей, некоторая часть которых имеет миллионные и миллиардные доходы, перекрывающие при среднестатистических раскладов картину реально бедственного положения многих нижегородских пенсионеров. В-третьих, будет непременно приведен один из любимейших аргументов губернатора Валерия Шанцева – экономическая целесообразность. Он назовет цифру убытков «Нижегородпассажиравтотранса» и скажет: «А в бюджете нет денег, чтобы покрывать эти убытки».

При губернаторе Борисе Немцове нижегородские пенсионеры получили право бесплатного проезда в общественном транспорте, а тогда это было не менее накладно для бюджета, чем в настоящее время. Сейчас пенсионеры постепенно всех своих льгот лишаются под предлогом трудных времен. То, что времена трудные не только для регионального бюджета, но и для бюджетов пенсионеров – учитывать больше не принято.

Ольга Моисеева  

11.11.2009

Контекст

Аналитика

О поисках гармонии и самосовершенствовании

Нельзя сказать, что проведенные Никитиным изменения определили основной вектор развития региона на длительную перспективу.

Всего лишь приятная оценка

Повышение кредитного рейтинга не принесет Нижегородской области никаких выгод.

Тенденции

Хлопоты и похмелье

Как влияет на жизнь обычного человека его день рождения? И с городами та же история.

Похвастаться нечем

Российский экологический оператор включил Нижегородскую область в тройку лидеров «Зеленого рейтинга», но...

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.