![]() |
|
2 Июня 2023г., Пятница |
|
![]() |
Манипуляции абстракциями: баланс отрицательныйПо сути, Горьковский автозавод – уже банкрот, так же, как и завод LDV в Великобритании. Дерипаске не удается удачно использовать ту серию поблажек, которую он получил от российских властейГорьковский автомобильный завод вот-вот выйдет на безубыточное производство, уже в этом месяце. Во всяком случае, так пообещал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Правда совсем непонятно, каким образом ГАЗ добьется своей безубыточности, и на чем строятся расчеты губернатора. Между прочим, убытки ГАЗа по итогам первого квартала 2009 года составили почти 2 млрд. рублей, а если учесть, что еще в мае рабочие находились на очередных каникулах, то откуда возьмется обещанная безубыточность? Но обо всем по порядку. Итак, взглянем, каково состояние ГАЗа накануне выхода на обещанную безубыточность, чтобы лучше оценить его перспективы. Как раз на этот период времени приходится несколько из нашумевших событий, связанных с ГАЗом. Впрочем, с этим предприятием уже полгода случаются такие события одно за другим – начиная от заявления суммы общего долга (порядка 45 млрд. рублей) и заканчивая цифрой ближайших массовых увольнений (порядка 5000 человек, не считая всех тех, кто был уволен легально и «выжат» незаконно за предшествующий период времени). Одно из нашумевших событий последних дней – неудачная попытка «Группы ГАЗ» продать свой завод в Бирмингеме. Сделка сорвалась, и завод LDV снова оказался перед необходимостью пройти через процедуру банкротства. «Группа ГАЗ» заявила о прекращении инвестирования этого своего предприятия, что вряд ли выгодно. Было бы куда выгоднее подержать на плаву завод до тех пор, пока настанут лучшие времена и либо восстановится спрос на продукцию LDV и, соответственно, производство, либо пока найдется новый покупатель. Однако у «Группы ГАЗ» нет возможности ждать, потому что практически все ее предприятия находятся в долгах, взыскания которых требуют кредиторы. И требования эти судом удовлетворяются одно за другим, а следовательно, «Группе ГАЗ» приходится выплачивать хотя бы частично те масштабные долги, которые наделали ее заводы. Одно из последних судебных решений обязало «Группу ГАЗ» погасить долг в размере более 1 млрд. рублей перед «Магнитогорским металлургическим комбинатом». Кроме того, приходится платить зарплаты работникам – пусть и меньшие, чем прежде, но в условиях невозможности перекредитоваться и эти суммы играют свою роль. Правда насчет невозможности перекредитоваться у ГАЗа все не так фатально, как у большинства других предприятий. Хорошие связи в федеральном правительстве обеспечивают Олегу Дерипаске сравнительно мягкие условия. Ему как бы дают возможность поманеврировать и вывести из-под удара свои активы, затыкая, образно говоря, вовремя непогашенные кредиты ничем не обеспеченными векселями. В общем, в ход идут больше абстракции, чем реальные денежные средства. По сути, Горьковский автозавод – уже банкрот, так же, как и завод LDV в Великобритании. Пока Дерипаске не удается удачно использовать ту серию поблажек, которую он получил от российских властей. А ведь все это не может продолжаться бесконечно. Когда-нибудь ему скажут, что его кредит доверия вышел. Ситуация с приобретением компании Opel, которую пытаются всем представить как выигрышную, на самом деле не просто неоднозначная, а даже показательно ненормальная. «Группа ГАЗ» уверяет, что это приобретение, где она выступает партнером Сбербанка и концерна Magna, не будет стоить ей ничего, а Горьковский автозавод, который можно приспособить под изготовление автомобилей Opel, от всего этого только выиграет. Так, пресс-служба завода распространила заявление, что никаких финансовых вложений в организацию выпуска автомобилей Opel на базе ГАЗа не потребуется – в связи с гибкостью производства. Очень было бы интересно узнать, что в данном случае подразумевается под такой «гибкостью». Может быть, то, что детали в Opel может забивать той же самой кувалдой тот же самый рабочий, который забивает не вполне соразмерные (из-за давно устаревших станков, не способных в принципе к выпуску больших партий деталей одного размера) детали «Волги». Хочешь – в Opel забивай, хочешь – в «Волгу», хочешь – гвоздь в стену, а хочешь – расхреначь ту же стену той же самой кувалдой. Это что ли «гибкость», о которой говорят представители ГАЗа? Вообще есть впечатление, что владельцы и менеджеры ГАЗа пытаются сами себя загипнотизировать и уверить, что речь идет о каком-то вполне современном, качественном, конкурентоспособном производстве. Вряд ли можно рассчитывать, что на такие заклинания купятся те же властные структуры, которые покровительствуют Дерипаске, потому что уж слишком много федеральных чиновников посещали в разное время Горьковский автозавод, и если они осматривали хоть что-то, кроме банкетного зала, то никаких иллюзий на счет данного производства у них быть не должно. Также удивительно, что в связи с производством на новой площадке автомобиля Opel не требуются не только дополнительные затраты, но и рабочая сила. О том, что на ГАЗе будет приостановлено новое массовое сокращение, речи не идет. Значит, новые автомобили будут производить и без дополнительных затрат, и без рабочих рук. Это очень хорошо укладывается в тактику Дерипаски и руководства ГАЗа – еще одно нагромождение абстракций, никакого отношения к реальности не имеющих. Понятно, что сделка по приобретению компании Opel, конечно, не просто так совершается, и есть у нее заинтересованные стороны, но к спасению ГАЗа все это никакого отношения не имеет. На фоне всех этих крупномасштабных потрясений уже другие выглядят сущей мелочью. Например, то, что предприятие подвергнуто штрафу за задержку зарплаты рабочим. Или то, что ГАЗ оставили без госзаказа на автомобили «скорой помощи». Или то, что Volga Siber исключена из региональной программы компенсации процентной ставки по кредитам. Создается впечатление, что Горьковский автозавод завяз безвылазно, несмотря на очень неприятно крупную социальную составляющую этого события, а так же на неприятно крупную зависимость от ГАЗа целой серии более мелких предприятий и бюджетов Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В довершение картины – еще одна маленькая, но показательная деталь – сорванный Автофорум, который должен был традиционно пройти на Нижегородской ярмарке в начале июня. ГАЗ к участию в форуме оказался не готов. Впрочем, надо признать, что ГАЗ хоть и был в сравнительно выигрышных условиях на этом форуме в прежние годы (хотя бы по одному тому фактору, что производство его располагается прямо в Нижнем Новгороде, и ему не нужно нести дополнительные расходы на транспортировку своих выставочных материалов, на транспортировке же имели возможность сэкономить и нижегородские потребители его продукции), но отнюдь не доминировал – так же, как и на рынке российского автопрома в целом. Доминировал АвтоВАЗ, оказавшийся на данный момент не способным на участие в подобных мероприятиях. Как видим, ГАЗ в точно таких же условиях, как и его основной конкурент, и выгоды из этой ситуации не смог извлечь ровным счетом никакой. В надежде на лучшее Автофорум перенесли на осень, если он вообще состоится. Перспективы ГАЗа выглядят даже не тревожными, а откровенно сумрачными. Нотки необоснованного и порой курьезного оптимизма проскальзывают только в странных комментариях пресс-служб «Группы ГАЗ». Что ж, ждем в текущем июне обещанного выхода Горьковского автозавода на безубыточное производство. Марат Ибрагимов |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаПартнерство предполагает активностьФедеральная власть не столько помогает, сколько поощряет тех, кто добивается результатов. Монополист не мотивирован к снижению издержекПередачу «Нижегородского водоканала» в управление «Теплоэнерго» нельзя оценивать с позиций рыночной экономики. ТенденцииСтроительная отрасль – зона особого внимания властейНижегородская область за год улучшила свои позиции в рейтинге регионов по вводу жилья. Частные проявления общего неблагополучияНижегородская область показывает медианные значения по многим параметрам, в том числе и по закредитованности населения. ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|