реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
18 Апреля 2024г., Четверг

Борьба за доход и место под солнцем


Губернатор помог частным перевозчикам в рамках борьбы с ними

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на заседании 25 сентября проголосовали за то, чтобы увеличить до 600 рублей ежеквартальную компенсацию транспортных расходов для некоторых категорий льготников. Повышение связано с подорожанием проездного билета на автобус: его цена составит 200 рублей в месяц. Естественно, подорожает и стоимость одной поездки – до 11 рублей. Новые тарифы вступят в силу с 1 октября 2008 года, с этого же времени начнется выплата увеличенной компенсации. Чиновники уверяют, что льготники будут получать означенную сумму в начале, а не в середине и не в конце квартала.

Всего компенсационными выплатами будут охвачены 138 тысяч льготников, и еще на 470 тысяч льготников эта компенсация не распространяется.

Данная инициатива принадлежит губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, который рассчитывает таким образом уменьшить убыточность пассажирских перевозок, производимых ГП «Нижегородпассажиравтотранс». Депутаты отнеслись с пониманием к доводам главы региона, однако фракция «Единая Россия» все же выступила с инициативой принять постановление, в котором правительству рекомендовалось бы в срок до 1 ноября найти средства на выплаты компенсаций оставшимся 470 тысячам льготников. В ответ губернатор намекнул парламентариям, что они могут принимать какие угодно постановления, но если они такие добрые, то пусть лучше найдут средства, за счет которых можно будет проводить подобные выплаты не только в уходящем, но и в следующем году.

Вообще на проблеме осуществления транспортных перевозок губернатор остановился неожиданно подробно. Раньше он говорил только о том, что автобусный парк увеличен и все проблемы с пассажирскими перевозками решены, а теперь выяснилось, что нерешенных проблем еще очень много, причем под нерешенными проблемами губернатор понимает совершенно не то, что рядовой пассажир.

Валерий Шанцев заявил, что это неправда, что автобусы ходят плохо и невозможно уехать. На самом деле, по его информации, автобусы ходят полупустые, а потому они убыточны. И на самом деле реальная стоимость проездного в автобусе должна составлять 450 рублей, а не 100. С 1 октября цена проездного составит 200 рублей, но это не решит проблемы, потому что при таком раскладе убытки, которые понесет «Нижегородпассажиравтотранс» за год составят 3 млрд. рублей. А меж тем, долг перед «Лукойлом» за уже сожженное топливо на данный момент достиг 200 млн. рублей.

Кроме того, пришлось поднять зарплату водителям социальных автобусов – она превысила 10 тысяч рублей. Губернатор особо отметил, что водители на таких автобусах должны быть самыми квалифицированными.

При этом дела льготников, которые якобы должны пострадать от увеличения стоимости проезда, по мнению губернатора, не так уж плохи: «Раньше льготы составляли 190 рублей, и сто из них стоил проездной, оставалось 90. Теперь льготы составляют 360 рублей, и если 200 из них потратить на проездной, то останется еще 160, что практически вдвое больше, чем раньше».

«Ваше обращение не прибавит ничего», - сообщил Валерий Шанцев депутатам. По его словам, если депутаты считают необходимым компенсировать затраты всем льготникам, то нужно вместе искать деньги. «Я постоянно нахожусь в этом поиске, - резюмировал губернатор. – Мы можем раскрутить эту популистскую спираль, но давайте ограничимся обсуждением».

Тогда в рамках обсуждения депутат от КПРФ Валентина Аристова сообщила Валерию Шанцеву, что вообще-то проездные покупать бесполезно, потому что ждать «социального» автобуса приходится долго, а когда он все же появляется, то влезть в него довольно сложно. Она посоветовала создать специальные рабочие группы, которые бы все это отследили и сделали соответствующие выводы относительно того, как оптимизировать работу автотранспорта, находящегося в ведении областного правительства.

Губернатор ответил, что такие группы уже созданы, и что, оказывается, «социальные» автобусы ходят замечательно, потому что автобусный парк увеличен в полтора раза по сравнению с советскими временами. «А люди все жалуются, что все плохо», - удивился губернатор. А еще «социальные» автобусы, по словам Шанцева, ходят полупустые, потому что за минуту до их появления приезжает неисправная коммерческая маршрутка и все забиваются в нее. «И деньги остаются в частных карманах, которые часто вообще незаконно занимаются предпринимательской деятельностью! - выдал наболевшее губернатор. – Борьба идет за доход и за место под солнцем».

Вот эта фраза, пожалуй, и является ключевой для понимания той линии, которую Шанцев проводит в отношении частных перевозчиков. А все остальное – скорее, для красного словца, хотя – надо признать – губернатор говорил очень убедительно и, наверное, депутаты, которые пользуются автомобилями и не имеют опыта длительных ожиданий транспорта на остановках, ему поверили.

Но люди, обратившиеся с жалобой к депутату Аристовой, не больные и не мифические. Да, нельзя не признать, что «социальные» автобусы есть – мы все их видим на улицах города, и часть «социальных» маршрутов работает вполне приемлемо, а некоторые – даже очень хорошо, но часть – просто отвратительно. И если человек час стоит где-нибудь в «Медвежьей долине» и ждет 40-ой автобус, чтобы ехать на Автозавод на Южное шоссе, то вряд ли он утешается мыслью, что в Сормово уже прошло три 90-ых и два 45-х «социальных» автобуса, и что, стало быть, в целом, «социальные» автобусы ходят неплохо.

Своим решением поднять цену на проезд в автобусах, сравняв ее с ценой проезда в маршрутках, и отказавшись компенсировать затраты части льготников, губернатор ситуацию не улучшит. Наоборот, «социальные» автобусы потеряют свою – пусть небольшую, но постоянную – прослойку пассажиров, которые пользовались их услугами потому, что там была стоимость на рубль дешевле.

Кто будет покупать проездные на эти «социальные» (теперь уж точно не по цене, а непонятно по какому признаку) автобусы? Те, кто имеют возможность подождать, пока они приедут. А это, в основном, пенсионеры. В общем, это будут те льготники, чьи расходы компенсируются из регионального бюджета. То есть выгоды от принятого решения не будет никакой. Количество пассажиров, пользующихся услугами «Нижегородпассажиравтотранса» однозначно уменьшится. Зато очень сильно вырастет градус социальной напряженности, когда людям начнут объяснять, что они не достаточно бедны, стары или заслуженны, чтобы получать транспортные компенсации.

Кроме того, этот ход губернатора с повышением цен, как раз, на пользу коммерческим перевозчикам. С 1 октября количество упорно ожидающих «социальных» автобусов на остановках заметно поубавится. Но понятно, что Шанцев на достигнутом не остановится и предпримет новые меры, чтобы доходы, получаемые частными перевозчиками, перекочевали к «Нижегородпассажиравтотрансу». «Им придется соблюдать наши условия или уйти», - сказал глава региона о частных перевозчиках.

«К сожалению, я не могу менее жестко проводить политику в отношении частных структур, - сообщил губернатор. – Двадцать процентов из них не имеют лицензий, каждый третий автобус – неисправный, каждый пятый водитель – нарушал правила дорожного движения».

В заключение Валерий Шанцев выдал интереснейшую ремарку – оказывается, это мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов «нагнетает волну» в этом вопросе. Каким именно образом – толи убеждает людей, что автобусы ходят плохо, хотя на самом деле хорошо, толи подговаривает всех специально ездить на неисправных коммерческих маршрутках, чтобы досадить Шанцеву, толи как-то еще – этого губернатор, к сожалению, не уточнил, но пообещал с Булавиновым разобраться. 

26.09.2008
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.