реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Июня 2022г., Среда
Татьяна Елькина
Татьяна Елькина

Современные люди и страсти

Интерес к новой хореографии в Нижнем Новгороде традиционно невелик. Тем удивительнее, что творческие поиски в области современного танца некоторыми коллективами все-таки ведутся - что нельзя не приветствовать. Камерный театр 26 октября представил на суд зрителей очередную премьеру – серию хореографических зарисовок «ЛЮДИ и СТРАСТИ».

Хореографическая «солянка» включала в себя довольно разноплановые направления – от балета и болеро до танго и таких хореографических направлений, которым – в силу их новизны – еще не успели дать названия. В этом подборе техники и направлений, пожалуй, и проявилась основная черта – органичное сочетание традиции с новаторством. В этом смысле символичным можно считать танец из фрагментов музыки Бизе «Кармен», где герои начинают в испанских национальных костюмах, но потом освобождаются от «ветоши» и в облике, и в танце, сбросив с себя стилизованную под старину одежду. Костюмы и танцевальные движения той эпохи утратили свою актуальность, а образ такой женщины, как Кармен, продолжает оставаться современным.

Танцовщики в своем поиске обратились и к национальным танцам (русский, испанский, восточный), и к находкам других хореографических школ. Например, в некоторых  постановках было совершенно очевидно использование аутентичной хореографии. Также была попытка создания мозаичной картины из многочисленных одинаковых фрагментов-танцовщиков, что является одной из характерных тенденций современной мировой хореографии. Но в общем, поиск сегодняшнего дня и сегодняшнего человека идет не только через призму современных реалий, но и корней, накопленного мирового опыта хореографического искусства.

В постановке были и забавные танцевальные зарисовки, и – в изобилии – депрессивные. Мир одновременно гармоничен и хаотичен. Все-таки современная реальность глазами хореографов не так богата светлыми красками. Можно смотреть на мир иронично или цинично, и тогда не так ощущается надлом и безысходность, но если отбросить все эти спасительные атрибуты, то мы увидим мир ежесекундно страдающим, а человека – запутавшимся в себе. Именно такое мировоззрение проглядывается в большинстве миниатюр, вошедших в «ЛЮДИ и СТРАСТИ».

Интересны некоторые находки: так танцовщики в одной из миниатюр показали, что красива может быть не только плавная линия движения и тела, но и жесткая и ломанная. Большинство миниатюр красиво выстроены – по линиям (тел, предметов, движений) и по композиции (действия в целом и танца). Также заслуживает внимания обращение к жанру хореоминиатюры на музыку песни с параллельным следованием раскручивания пружины постановки не только музыке, но и тексту песни. Вообще это малоиспользуемый, полузабытый жанр, которого избегает современная хореография, между тем в нем сохраняется огромный потенциал, который танцевальный коллектив Камерного театра пытается использовать и зачастую – удачно. Так в данной программе можно отметить постановку на музыку песни «Письмо» (на слова Анны Ахматовой).

Есть даже своя прелесть в минимализме, которого вынужден придерживаться камерный театр (отсутствие декораций, небольшой состав труппы), так как постановщики смогли добиться за счет этого большего лаконизма и большей сосредоточенности внимания на внутреннем мире героев, а не на внешнем антураже. Таким образом открывается человеческий мир изнутри, а не человек, вписанный в контекст окружающего мира. Все эффекты – световые и звуковые, остальное раскрывает танец. Хотя, надо признать, что к костюмам отнеслись серьезно, и это тоже одна из составляющих удачи постановки в целом.

Можно по-разному оценивать различные миниатюры постановки – одни как удачные, другие как не состоявшиеся. Но хореографический поиск Камерного театра, безусловно, интересный и разноплановый. И глубокий. Нельзя не порадоваться, что хореографы не идут на поводу у многочисленной поверхностной, непонимающей публики (которая приходит для того, чтобы отдохнуть, а не задуматься) и не превращают свой творческий поиск в посредственный, но более востребованный и прибыльный жанр - шоу.

27.10.2006
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Времени почти не осталось

Губернаторская кампания Никитина начнется на фоне вылета «Нижнего Новгорода» из РПЛ.

Город начинает пожинать первые плоды 800-летия

Но есть еще немало крупных инфраструктурных проектов, которые пока не реализованы.

Тенденции

Неравноценная замена

Новые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества.

Уганда нам поможет

У нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие.

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.