07.07.2013 |
Алла Фельт
|
20 Апреля 2024г., Суббота |
|
Гор Вербински снял еще один фильм, который можно по праву ставить в один ряд с его пиратской трилогией. «Одинокий рейнджер» - это сухопутная приключенческая история, в которой режиссер снова успешно собрал и смешал ингредиенты, обеспечившие популярность «Пиратов Карибского моря». На этот раз Гор Вербински обратился к жанру вестерна, но, если разобраться, начинка у «Одинокого рейнджера» та же, что у «Пиратов». История, по сути, сказочная, но имеет под собой вполне реалистичную основу – определенный отрезок времени, овеянный некоторым романтическим ореолом – эпоха американских поселенцев, войн с коренным населением, становления идеалов законности и справедливости. Реальная история тесно переплетена с красивыми вымыслами, и из-за этого вымыслы воспринимаются почти как нечто достоверное. Далее – герои истории. Тут Вербински тоже верен своему «пиратскому» принципу: персонажи проработаны тщательно – не только главные герои, не только второстепенные персонажи, но вообще все. Персонажи смачные, харизматичные, запоминающиеся. В процессе просмотра фильма каждого из них интересно наблюдать. Проходных персонажей, на которых не стоит обращать внимания, просто нет. Это обеспечивает высокий уровень зрительского интереса в моменты, когда сюжетная линия смещается несколько в сторону от главных героев. Постоянные переброски действия от одного персонажа к другому, прерывистость повествования могли бы стать большим минусом фильма, но не стали: образы мощные и цепко держат зрительское внимание – будь то свежеиспеченный прокурор со своими метаниями и идиллической верой в закон, или его брат – простой и сложный, жесткий и нежный, или Тонто, вечно кормящий мертвую птицу, или Буч, пожирающий сердца своих врагов, или мистер Кол – такой достойный, уважаемый и подозрительно дальновидный, или держательница борделя Ред с ногой из слоновой кости, или Дэни-младший с пистолетом в руках, или мистический и юмористический белый конь… Любой из банды Буча достоин того, чтобы зритель к нему пригляделся, любой из отряда рейнджеров, каждый из сидящих в поезде, несущемся в будущее. Характеры динамичны, противоречивы, полновесны, типичны до абсолютной узнаваемости, но каждый при этом с изюминкой некоторой уникальности. Тот же персонажный принцип действовал в «Пиратах»: Элизабет Суонн, Уилл Тернер, Барбосса и Джек Воробей – главные герои, но как же украшает картину мистер Гибс, насколько колоритен командор, как запоминается губернатор с его великолепно бесполезными светскими рассуждениями! Каждый пират – украшение фильма. А Тиа Дальма, а Дэйви Джонс, а Беккет, а обезьяна Джек, а мальчик на эшафоте, которым «была пропета песня»? Вносит свою лепту в очарование картины даже один из безымянных морских офицеров, роняющий в одном из эпизодов фразу: «Самый удалой пират из всех, которых я видел!» Этот принцип россыпи проработанных характеров и типажей срабатывает у Вербински безотказно. Говорить об актерской игре – нет смысла: в фильмах Вербински не бывает неудачных ролей и неудачных актерских работ. Нет даже смысла отдельно обсуждать здесь актерский талант Джонни Депп, поскольку блеснул каждый, занятый в «Одиноком рейнджере». Лишь можно отметить, что Депп некоторым образом отзеркалил ситуацию почти 20-летней давности – фильм «Мертвец» Джима Джармуша, где в паре индеец-белый, Депп играл белого, которого индеец с горечью называл «белым тупым ублюдком». На этот раз в роли индейца, удрученного несовершенством своего белого напарника, оказался сам Депп. Еще одна важная режиссерская способность Вербински, о которой нельзя не сказать, – это способность дать зрителю ощутить пространство. Как в «Пиратах» зритель чувствовал бесконечность океана, приливы и отливы, шторма и штили, так же убедительно, объемно, глубоко в «Одиноком рейнджере» ощущается пространство и размах огромного американского континента. Целая большая страна, еще не освоенная, богатейшая, дикая, опасная, непредсказуемая, уже предназначенная своей новой судьбе. Стихия земли, полная драгоценных пород, пропитанная кровью и потом, выложенная костьми. Наконец, такая важная и модная составляющая каждого современного фильма как спецэффекты. Они используются с размахом, но тоже по-вербински: не режут глаз нарочитостью, навороченностью и искусственностью. Они обезоруживающе органичны жанру и ситуации. А между тем, спецэффекты в фильме сногсшибательные и, надо думать, оглушительно дорогие. Как «Пираты» совершенно сражают финальной битвой «На Краю Света», так «Одинокий рейнджер» потрясает своими сценами с поездами – сцепленными, расцепленными, угоняемыми, взятыми «на абордаж», летящими в пропасть, поперек рельсов, и в довершении всего этого роскошества – скачущий по крышам вагонов всадник на белом коне. В «Одиноком рейнджере», как и в «Пиратах», не исключается и даже подразумевается продолжение – вопрос только в желании режиссера и продюсеров за это браться. Будет ли новый фильм – это вопрос, а в том, что у Тонто и Джона приключений еще – на целый континент, - сомнений нет. У всех «пиратских» фильмов открытые финалы. Жанр вестерна тоже к этому тяготеет: одинокий рейнджер уходит не к спасенной возлюбленной, а в даль, в неизвестность – туда, где царят произвол и несправедливость, где последняя надежда - на легендарного спасителя, который никогда не снимает маски. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|