реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Апреля 2024г., Пятница
Татьяна Елькина
Татьяна Елькина

Культурный опыт: другое искусство

Нижний Новгород стал первым городом, где в рамках «Дней современного голландского танца в России» танцевальный коллектив «Конни Янссен Данст» представил вниманию российских зрителей спектакль «Услышь меня». На сцене театра драмы 30 мая можно было увидеть постановку, премьера которой состоялась в марте 2006 года в Роттердаме. В ближайшее время голландские танцовщики выступят с новым спектаклем также на сценах Чебоксар, Ульяновска, Казани и Перми.

Другой танец

То, что танцевальная лексика, которой пользуется «Конни Янссен Данст», совершенно не свойственна современному российскому танцу – очевидно с самого начала спектакля.

Судя по декорации, действие происходит в каком-то современном портовом городе. Однако действие как таковое в первой половине постановки отсутствует. Преобладает скорее пантомима с элементами танца, чем собственно танец. Танцовщики демонстрируют удивительную пластичность и послушность своих мышц, но никаких характеров или отношений зритель не наблюдает, и даже не очень понятно – люди это все-таки или прибрежные морские волны в порту.

Мужская хореография совершенно не отличается от женской – набор хореографических элементов и техника их исполнения совершенно одна и та же. Ставка сделана на синхронность одинаковых движений танцовщиков обоих полов. Уровень синхронности действительно высок, перебоев практически нет.

Ближе к середине спектакля танцовщики обретают человеческие черты и начинают выяснять друг с другом отношения (вплоть до пощечин) и искать того, кем они могли бы быть услышаны, а по сути – поняты. Танец избавляется от элементов пантомимы, становится более трагичным и динамичным.

Если говорить о танцевальной технике коллектива, то в ней очевиден отказ от «красивости» в традиционном понимании: много жестких выбросов, полуакробатических элементов, выстроенных так, что танец выглядит как-то брутальнее и действительно современнее. То есть, это совершенно другая школа, другая хореография, с другими канонами и другим пониманием красоты танцевального движения.

Другая музыка

Одна из особенностей постановки – ее музыкальное сопровождение. Пианист и саксофонист создают те самые ритмы, по которым угадывается дух современного города, смешивают джаз, фьюжн, шумы и тишину, заставляют танцовщиков биться в конвульсиях музыки или замирать в ее тишине, ссориться или пытаться услышать друг друга.

Музыка для постановки была написана специально композитором и музыкантом Эриком Флуймансом, в качестве пианиста и аранжировщика выступил Жером ван Флит. Оба хорошо известны, так как неоднократно становились победителями престижных музыкальных международных конкурсов.

Музыка в этом спектакле занимает, пожалуй, даже более важное место, чем это обычно бывает. Она не просто служит фоном, не просто соответствует внутреннему состоянию героев, но, кажется, даже провоцирует это состояние, диктует его. Кажется, что состояние исполнителя вызвано не столько тем, что он должен бы переживать как актер, сколько с тем, какая музыка звучит в данный момент. Или можно сказать, что герои бьются не столько в тисках собственных чувств и эмоций, сколько в ритмах города, в котором они живут. Эти ритмы и провоцируют их на поиски друг друга или на разрыв.

Другие Нидерланды

Напомним, что нижегородцы уже не первый раз имеют возможность увидеть работу голландских танцовщиков и хореографов: танцевальные труппы из Нидерландов с периодичностью примерно раз в год посещают наш город. Так в свое время на той же сцене драматического театра можно было посмотреть выступление голландского хореографического ансамбля «Introdanse», также обладающего собственным танцевальным языком.

Однако, несмотря на хорошую техническую подготовку танцоров, несмотря на то же самое отсутствие разделения хореографии на мужскую и женскую, на ставку на единый стиль движений, труппе «Introdanse» не хватало эмоциональности в выступлениях. Акцент был сделан на нарочитую несерьезность, на развлекательность без подтекстов. Выступление получилось несколько плоским.

В этом смысле «Конни Янссен Данст», представлявший голландский танец в России в этом году, оказался в своем творчестве намного глубже и интереснее. Современные Нидерланды в современном танце, видимо, идут по разным путям.

Несмотря на непривычность нашего зрителя к подобному танцу, в Нижнем Новгороде все же поняли и оценили новые нидерландские веяния: зал был полон и труппе искренне аплодировали.

Справка: «Конни Янссен Данст» (Роттердам, Нидерланды) – труппа современного танца. Очень успешная и блестяще представляющая новый голландский танец на национальной и международной сценах. С внушительным «послужным списком», в котором многочисленные награды за постоянный творческий рост, оригинальность танцевальной лексики и соблюдение баланса между чистым танцем и театральным аспектом.

Еще в 1991 году, вдохновившись триумфальным дебютом в качестве хореографа, Конни Янссен (1958 г.) совместно с продюсером Вимио Виссером создает танцевальную компанию, которая является на сегодняшний день одной из крупнейших и активно выступающих трупп современного танца Нидерландов. Постоянное использование контрастов и мощное эмоциональное содержание – основные характеристики ее танцевального языка. Работая в гармоничном стиле, она создает спектакли в русле новейших тенденций современной хореографии, базирующейся на классической школе. Эмоциональность и юмор привносят естественность в безупречную комбинацию танца, драмы, дизайна, музыки и света.

31.05.2006
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.