реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Июня 2022г., Среда
Татьяна Елькина
Татьяна Елькина

Изуродованная «Австралия»

Фильм База Лурмана «Австралия», давно ожидаемый и, наконец, добравшийся до российского проката, вызывает неоднозначную, противоречивую реакцию. С одной стороны – восхищает, с другой – разочаровывает.

Сама по себе режиссерская задумка хороша: показать в какой-то локальной истории слепок всей страны, со всеми ее сложностями, красотами, ужасами и противоречиями. Лурман использует очень простой, но в то же время тонкий и точный ход – ведет повествование от лица ребенка-полукровки, который не белый и не черный, как сам он говорит – ничей. Но можно сказать и по-другому – что он и белый, и черный, относится и к тем, и к другим, и потому он – олицетворение Австралии, ее сути. Все остальные герои фильма – лишь разрозненные элементы этой страны.

Операторская работа австралийки Мэнди Уокер безупречна: вместе с главной героиней фильма англичанкой Сарой Эшли, впервые прибывшей в южное полушарие, зритель заворожен своеобразной и величественной красотой Австралии. Перед нами настоящие эпические полотна, не только потрясающие воображение, но и передающие своеобразие этой территории, так называемый австралийский колорит.

Что же до актерской игры (в главных ролях заняты австралийцы с мировой известностью Николь Кидман и Хью Джекман), то есть впечатление, что она бы вполне дотянула до того, что изначально задумывалось Лурманом, если бы в сюжетной линии сохранили нужную глубину.

Известно, что по настоянию продюсеров Лурман вынужден был изменить финал «Австралии», в частности, отказаться от смерти Дровера. Многочисленные штампы жанра «лав стори» перетянули весь фильм в эту плоскость, почти сведя на нет режиссерскую попытку показать настоящую Австралию – не напудренную и не ретушированную.

Проблема «Австралии» именно в том, что не соблюден должный баланс элементов: легкое перевесило. Сложно поверить в то, что Лурману не удалось уравновесить различные составляющие картины: его предыдущий фильм «Мулен Руж» показывает, что он умеет это делать мастерски. Пародия, ирония, развлекательные элементы, рассыпанные по всему фильму «Мулен Руж» и составляющие откровенно львиную его долю, вдруг обретают иное измерение в финале, когда на фоне балаганного антуража проступают беспощадные лики любви и смерти.

Нет сомнений, что Лурман и для «Австралии» - также неоднородной, изобилующей различными элементами вестерна, комедии, мелодрамы и прочее – вывел бы безупречную формулу соотношения компонентов, и тогда фильм бы стал пронзительным гимном стране, но – получилась типовая «лав стори» на экзотическом австралийском фоне. Герои, как заколдованные, проходят через все испытания без потерь, что вступает в диссонанс с той нотой боли, которая изначально заданна рассказчиком: «Я – ничей». Мотив аборигенной Австралии, проходящий через весь фильм – такой изысканный, тонкий, красивый, мистический – лишь еще сильнее подчеркивает фальшь основной сюжетной линии. Боль Австралии так и не находит полновесного отклика в душе главной героини: кругом война, смерть, несправедливость, но все близкие Сары Эшли живы и невредимы, если не считать мужа, с которым ее, похоже, не связывали сильные чувства.

Финал фильма пресный и банальный: у «хороших» - все хорошо, все «плохие» - наказаны, временные горести позади, незаживающих ран в душах героев не осталось, а впереди – счастливая жизнь в новом раю под названием Австралия. О том, что горести все-таки были и очень продолжительное время, мы узнаем лишь из сухих титров после фильма, в которых указано, что только в 1973 году в Австралии перестали насильно изымать из семей детей-полукровок.

После просмотра «Австралии» с удивлением понимаешь, что фильм с хорошим актерским составом, с изначально замечательной идеей, имеющий все необходимое для того, чтобы превратиться в шедевр, все-таки им не становится. Главное впечатление после фильма – жаль загубленный материал. И еще – интересно было бы увидеть альтернативную, режиссерскую, исконную версию «Австралии».

17.02.2009
Татьяна Елькина

Контекст

Аналитика

Времени почти не осталось

Губернаторская кампания Никитина начнется на фоне вылета «Нижнего Новгорода» из РПЛ.

Город начинает пожинать первые плоды 800-летия

Но есть еще немало крупных инфраструктурных проектов, которые пока не реализованы.

Тенденции

Неравноценная замена

Новые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества.

Уганда нам поможет

У нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие.

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.