реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Марта 2019г., Вторник

СОБЫТИЯ - 6 Марта 2019г., Среда

Глеб Никитин входит в число глав регионов, не имеющих аккаунтов в социальных сетях


Согласно обзору фонда «Петербургская политика», Глеб Никитин входит в число глав регионов РФ, не имеющих аккаунтов в социальных сетях. Об этом сообщается на сайте фонда.

В обзоре указаны два адреса в социальной сети «ВКонтакте», однако эксперты уверены в том, что Никитин не имеет к ним непосредственного отношения. Кроме него, неактивны в социальных сетях еще 16 глав регионов. Они либо вовсе не имеют своих страниц, либо контент слишком долго не обновляется, либо есть существенные основания полагать, что глава субъекта не размещает сам постов на своей странице и не читает комментарии к ним.

Тем не менее, большинство глав регионов проявляют активность в соцсетях.

По мнению экспертов, девять глав регионов грамотно и эффективно используют соцсети (группа «лучшие аккаунты»): официальная информация перемежается с личной и биографической, присутствуют качественные фотографии, собираются актуальные вопросы и комментарии, используются прямые эфиры, есть запрос на мнение аудитории, и т.п. В этой группе находятся мэр Москвы Сергей Собянин, глава Башкортостана Радий Хабиров, глава Татарстана Рустам Минниханов.

Аккаунты «выше среднего» имеют 13 региональных руководителей. В их числе врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, глава Чечни Рамзан Кадыров, губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Большинство губернаторов находятся в группа «аккаунты средние» и «аккаунты ниже среднего». Пятеро глав регионов – в группе «худшие аккаунты».

В обзоре фонда поясняется, чем вызвано пристальное внимание к данной тематике: «В конце 2018 года появились сообщения, что работа в социальных сетях может стать одним из критериев эффективности (KPI) региональных администраций. А в феврале 2019 года на форуме в Сочи в ходе одного из диалогов премьер Дмитрий Медведев вновь проявил интерес к работе глав регионов в соцсетях, тем самым окончательно «политически реабилитировав» соответствующую работу. Своеобразным ответом на это стала гиперактивность глав регионов по размещению постов с Сочинского форума в социальных сетях.

Такое возвращение выглядит вполне органично и с учетом наблюдаемых в 2018-2019 годах колебаний в настроениях общественного мнения, и в связи с приходом на руководящие посты в регионах все большего числа представителей интернет-активных поколений, в глазах которых активность в социальных сетях является естественным продолжением текущей жизни, а не избыточным обременением. Кроме того, для части глав регионов концентрация на работе в социальных сетях позволяет отказаться от прежних затрат на государственную поддержу местных средств массовой информации, авторитет и востребованность которых нередко снижаются из-за изменения информационных привычек пользователей. К 2019 году ключевым каналом активности оказался Instagram: в нем завели аккаунты подавляющее большинство из присутствующих в социальных сетях глав регионов.

При этом целеполагание присутствия в сетях у глав регионов часто не сформулировано. В одних случаях акцент делается на личное позиционирование – максимальное количество собственных фотографий, преимущественно в деловой атмосфере. В других - соцсети по сути лишь визуализируют контент, опубликованный на официальном сайте администрации. В редких случаях главы регионов делают ставку на создание коммуникационной площадки – либо напрямую с жителями региона, либо через подключение к их жалобам аккаунтов профильных ведомств. Наконец, часть губернаторов стремится сделать «идеальный» аккаунт, пытаясь прежде всего соблюдать требования к оформлению и визуализации контента. Встречаются и случаи делегирования ведения аккаунтов своим помощникам и пресс-службам, что при отсутствии критической обратной связи может приводить к постепенной деградации контента.

Отношение к комментариям пользователей тоже неодинаково. Можно выделить несколько типов реагирования: 1) удаление негативных комментариев, 2) игнорирование негативных комментариев, 3) организация троллинга критиков, 4) личный ответ губернатора с разъяснением, 5) подключение профильных чиновников и их служб (в том числе через публичные ответы из их аккаунтов)».



Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 марта 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину марта 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-28 февраля 2019 года)  

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину февраля 2019 года.

Тенденции

«Коммерсантъ» разобрал экономические аспекты приговора Сорокину

Адвокаты Олега Сорокина обжаловали вынесенный по его делу обвинительный приговор.

ВСМ - быть или не быть?

Уж больно могущественное лобби сложилось вокруг ВСМ.

Дискуссия

Нестеров – в фонд капремонта?

Бывший глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров может стать заместителем генерального директора Фонда капитального ремонта Нижегородской области.

Шахназаров – на выход

Итак, что удалось узнать по поводу пьяного ДТП замминистра образования Нижегородской области Владимира Шахназарова.

Реклама



Лукоморье

О загнутых пальцах и понятии Судьбы

Народ упорствует в невежестве и продолжает загибать пальцы: нефтепродукты опять текут в реку, на людей с крыш валятся ледяные глыбы, на кладбище обещают разрыть котлован.

О сезонных волнениях

Как известно, весна – время особое. Хочется уже чего-нибудь разэдакое выкинуть для эмоциональной разрядки: наговорить благоглупостей, сдать красивый отчет, пошить много новых уголовных дел, костюмов и платьев.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.