реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Сентября 2021г., Среда

Новая транспортная концепция: громадье планов


Четыре новые станции метро, 24 километра новых трамвайных путей, реконструкция 97 километров старых, сотни новых единиц подвижного состава – это реально?

Замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал на Московском урбанистическом форуме концепцию модернизации общественного транспорта Нижнего Новгорода. Она состоит из двух этапов и потребует более 100 млрд. рублей. Ожидается, что для этого регион получит инфраструктурные кредиты. В настоящее время оформлена заявка на 61,4 млрд. рублей.

Как это часто бывает с концепциями, на бумаге все прекрасно: закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов, строительство новых станций метро, прокладка новых трамвайных линий, реконструкция старых, связка воедино разрозненных транспортных узлов… Все это ощущается как насущно необходимое, особенно после того, как экс-мэр Нижнего Владимир Панов смел частников с рынка и «оптимизировал» маршруты, отменив их полностью или сделав значительно короче. В войне за пассажиропоток он победил, поставив жителей перед необходимостью ждать дольше, набиваться плотнее, делать больше пересадок и, соответственно, больше платить. Конечно, горожанам хотелось бы, чтобы система общественного транспорта была изменена и ориентирована на удобство рядового пассажира.

Концепция полна оптимизма. Нижний Новгород нуждается в обновлении подвижного состава, и в концепции это прописано: 202 трамвая, 157 троллейбусов, 610 автобусов – все новые. На фоне того, как город много лет радостно принимает списанное в Москве, это выглядит настоящим прорывом. Также прописано строительство новых четырех станций метро – двух в Сормове и двух в нагорной части. Это смотрится еще более фантастически, потому каждая станция, построенная в Нижнем в постсоветское время – это стыд и мучение, скандалы и склоки, сорванные сроки и уголовные дела.

В концепциях не прописываются инфляция, задержка поставок, забастовка работников, не получающих зарплату, возможное сокращение обещанного финансирования. Концепция может быть безупречна, пока не имеет дела с реальностью. А когда доходит дело до воплощения, то прописанное в концепции подвергается значительной трансформации – порой до полной неузнаваемости.

Те, кто регулярно посещают районные администрации, видели, наверное, стенды, показывающие, как через 5-10 лет должен преобразиться район в соответствии с уже составленными и утвержденными планами. По странной иронии судьбы эти картинки никогда не воплощаются в реальность. Что-нибудь происходит: падение курса рубля, глобальный кризис, застройщик отправляется за решетку, и его проект нового микрорайона автоматически становится неактуальным… И вот уже можно строить новые планы и рисовать новые стенды, которые тоже не продержатся долго.   

Стоит помнить, что красота и выверенность концепций – вещь абстрактная. И заведомо не рассчитывать на то, что все, описанное в вакууме, появится на земле. Тогда никого не постигнет глубокое разочарование. И мы сможем порадоваться тому немногому из заявленного, что все-таки будет реализовано. Одна новая станция метро, одна новая трамвайная линия, сотня новых единиц подвижного состава – и все заиграет другими красками, а если это удвоить – будет принципиально иное городское пространство.

Кстати, предусмотрительно не указано, сколько же времени требуется на воплощение этих планов. Ориентир есть только для начала строительства метро – 2022 год отмечен как потенциально возможный. И утверждается, что при определенной корректировке проекта можно завершить строительство за три года. Но корректировка стоит денег и требует времени, а решений о начале строительства в следующем году пока не появлялось.    

Довериться планам чиновников и заранее помечтать не тянет. Если и когда что-то будет сделано, это можно будет обсудить по факту – как оно получилось, чего оно стоило, есть ли от этого польза, и такова ли она, как ожидалось. Пока же имеется лишь очередная концепция, а их, как мы помним, было немало.    

Ольга Моисеева

09.07.2021

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Немолодежный Нижний

Сервис Работа.ру решил выяснить, какие города России молодые специалисты рассматривают для себя в качестве привлекательных и перспективных. В десятке самых-самых Нижнего Новгорода не оказалось.  

Падение в кроличью нору

Демографические показатели Нижегородской области в последние пять лет неумолимо ухудшаются.

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О пугающем затишье

Как известно, Город проклят. К бесконечному потоку худого все привыкли. Посему ничто так не пугает, как внезапное затишье.

О важном бисерометании

Как известно, единороги – существа высокоторжественные. Почему Народ живет по-скотски и несчастный? Потому что он к высокой торжественности не склонен.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.