![]() |
|
10 Декабря 2023г., Воскресенье |
|
![]() |
Новая транспортная концепция: громадье плановЧетыре новые станции метро, 24 километра новых трамвайных путей, реконструкция 97 километров старых, сотни новых единиц подвижного состава – это реально?Замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов презентовал на Московском урбанистическом форуме концепцию модернизации общественного транспорта Нижнего Новгорода. Она состоит из двух этапов и потребует более 100 млрд. рублей. Ожидается, что для этого регион получит инфраструктурные кредиты. В настоящее время оформлена заявка на 61,4 млрд. рублей. Как это часто бывает с концепциями, на бумаге все прекрасно: закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов, строительство новых станций метро, прокладка новых трамвайных линий, реконструкция старых, связка воедино разрозненных транспортных узлов… Все это ощущается как насущно необходимое, особенно после того, как экс-мэр Нижнего Владимир Панов смел частников с рынка и «оптимизировал» маршруты, отменив их полностью или сделав значительно короче. В войне за пассажиропоток он победил, поставив жителей перед необходимостью ждать дольше, набиваться плотнее, делать больше пересадок и, соответственно, больше платить. Конечно, горожанам хотелось бы, чтобы система общественного транспорта была изменена и ориентирована на удобство рядового пассажира. Концепция полна оптимизма. Нижний Новгород нуждается в обновлении подвижного состава, и в концепции это прописано: 202 трамвая, 157 троллейбусов, 610 автобусов – все новые. На фоне того, как город много лет радостно принимает списанное в Москве, это выглядит настоящим прорывом. Также прописано строительство новых четырех станций метро – двух в Сормове и двух в нагорной части. Это смотрится еще более фантастически, потому каждая станция, построенная в Нижнем в постсоветское время – это стыд и мучение, скандалы и склоки, сорванные сроки и уголовные дела. В концепциях не прописываются инфляция, задержка поставок, забастовка работников, не получающих зарплату, возможное сокращение обещанного финансирования. Концепция может быть безупречна, пока не имеет дела с реальностью. А когда доходит дело до воплощения, то прописанное в концепции подвергается значительной трансформации – порой до полной неузнаваемости. Те, кто регулярно посещают районные администрации, видели, наверное, стенды, показывающие, как через 5-10 лет должен преобразиться район в соответствии с уже составленными и утвержденными планами. По странной иронии судьбы эти картинки никогда не воплощаются в реальность. Что-нибудь происходит: падение курса рубля, глобальный кризис, застройщик отправляется за решетку, и его проект нового микрорайона автоматически становится неактуальным… И вот уже можно строить новые планы и рисовать новые стенды, которые тоже не продержатся долго. Стоит помнить, что красота и выверенность концепций – вещь абстрактная. И заведомо не рассчитывать на то, что все, описанное в вакууме, появится на земле. Тогда никого не постигнет глубокое разочарование. И мы сможем порадоваться тому немногому из заявленного, что все-таки будет реализовано. Одна новая станция метро, одна новая трамвайная линия, сотня новых единиц подвижного состава – и все заиграет другими красками, а если это удвоить – будет принципиально иное городское пространство. Кстати, предусмотрительно не указано, сколько же времени требуется на воплощение этих планов. Ориентир есть только для начала строительства метро – 2022 год отмечен как потенциально возможный. И утверждается, что при определенной корректировке проекта можно завершить строительство за три года. Но корректировка стоит денег и требует времени, а решений о начале строительства в следующем году пока не появлялось. Довериться планам чиновников и заранее помечтать не тянет. Если и когда что-то будет сделано, это можно будет обсудить по факту – как оно получилось, чего оно стоило, есть ли от этого польза, и такова ли она, как ожидалось. Пока же имеется лишь очередная концепция, а их, как мы помним, было немало. Ольга Моисеева |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаСоздание инвестиционного климата невозможно без системного подходаИ Корпорация развития Нижегородской области выполняет свою часть командной работы. Электричка позволит добираться от Кстова до Нижнего не стоя в пробкахНо важно правильно организовать процесс пересадки на конечных точках маршрута. ТенденцииНет проблемных застройщиков – нет и проблемы обманутых дольщиковГосударство начало наводить порядок в этой сфере, и оказалось, что для этого не так уж много и надо. Выгодный для Минфина курс – 120 рублей за евро – можно ожидать к летуНижний Новгород не смог привлечь кредиты из-за ухудшения финансовой ситуации. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|