реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
2 Декабря 2020г., Среда

С большим скрипом


В связи с ситуацией с коронавирусом нижегородские школы частично вернулись к дистанционному обучению, и в этом есть свои плюсы и минусы.

Напряжение возникло уже в тот момент, когда нижегородских школьников раньше времени отправили на каникулы. Потому что это произошло внезапно. Ни учителя, ни дети не были готовы к окончательной четвертной аттестации. Многие школьники отмечали, что во время каникул в их электронных дневниках появлялись новые оценки. Вероятно, они были нужны учителям – в рамках соблюдения каких-то правил и регламентов. То есть, оценки добавили механически, чтобы их было не слишком мало по предмету, или не оказалось, что оценок совсем нет и поставить за четверть нечего.

Не всем это показалось приемлемым. Когда отличник получает еще одну пятерку – для количества, его это не травмирует. Или хорошист получает из ниоткуда очередную четверку. Но есть те, у кого оценка между. И вот ребенок, балансирующий между три и четыре, получает еще одну тройку. Или тот, кто надеялся до конца четверти проявить активность и склонить чашу весов от «хорошо» к «отлично», получил четыре. Тут человеческий фактор – появится та оценка, которую захотел поставить учитель. А как было бы в реальных условиях – неизвестно. Есть дети, которых это сильно расстроило, есть те, чья мотивация упала, потому что они в себя верили, а учитель в них не верит. Также есть случаи, когда в возможность лучшей оценки больше верили родители, чем дети, и дети от последствий не страдают, а родителей рвет на части.

Понятно, что решение о досрочном уходе на каникулы со всеми его издержками, было продиктовано текущей ситуацией с ростом заболеваемости коронавирусом. Но необходимо признать и то, что такая поспешность оставила у части учеников и их родителей неприятный осадок.

Следующая точка напряжения – выпускные классы. То, что выпускникам прошлого учебного года разрешили не сдавать ЕГЭ – тоже вызвало неоднозначную реакцию. Кто-то отметил для себя как удобство свободу выбора. А кто-то обратил внимание на то, что есть определенный процент детей, которые сильно волнуются перед экзаменами, страшно мандражируют, но показывают прекрасные результаты. И кто-то из них просто не стал ничего сдавать, чтобы не сталкиваться со своим страхом, избежать нервной перегрузки. Есть возможность не сдавать – они ее использовали. Но таким образом они лишились права на поступление в вузы, хотя вполне могли бы по итогам ЕГЭ туда попасть.

В Нижегородской области принято решение, что все-таки 9-ые и 11-ые классы пока будут учиться очно. То есть, к ГИА и ЕГЭ их все-таки намерены попытаться подготовить. Значит, шансы на дальнейшее высшее образование попытаются не урезать. Однако нет гарантии, что очное обучение будет стабильно в течение всего года, что не будет новых затяжных каникул и таких форматов обучения, после которых учителя разведут руками и скажут, что в сложившихся условиях ждать высоких баллов по итогам тестирований не приходится.  

Среди плюсов дистанционного обучения для детей можно отметить то, что им не нужно тратить время на дорогу, и они могут немного позже вставать и лучше высыпаться. Также они не рискуют заразиться чем-либо в транспорте и школе. Далеко не все школы работают, используя zoom и требуя визуального присутствия ученика на экране. А значит, даже не обязательно одеваться и садиться за стол – можно слушать урок, как аудиокнигу – в кресле или на диване. Наконец, дети могут есть привычную им еду, а не то, что готовится в школьной столовой и в подавляющем большинстве случаев не съедается, потому что это невкусно. В каких-то моментах дистанционно ребенок может чувствовать себя несколько более комфортно, чем очно. Что касается общения, то целом классом – нет, но с друзьями можно продолжать встречаться и даже вместе слушать уроки.

Минусы тоже есть. Многие дети без контроля родителей (а родители могут быть в это время на работе – не все имеют возможность работать удаленно) будут гулять, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор или спать. Учиться они не станут. Могут включить гаджет и как бы присутствовать на уроке формально, а в это время как-нибудь развлекаться. Скорее всего, и в школе такие дети не обращают внимания на рассказы учителя, а играют, общаются с соседом по парте или витают мыслями где-то далеко. Кажется, что тут, по большому счету, ничего не меняется: как не участвовал ребенок в учебном процессе внутренне, так и продолжит не участвовать. Но тут еще и для родителей осложняется ситуация: дети сильно больше времени проводят одни дома, и у них появляются возможности заняться тем, чем они не успевали, потому что вскоре после их возвращения из школы с работы возвращался и кто-то из взрослых. В условиях этих нескольких часов времени можно сделать многое. Например, пробовать зажигать спички. Или тщательно обыскать дом и найти родительские тайники: денежные заначки, или документы, письма, фотографии, связанные с семейными секретами, или, простите, вибратор, фаллоимитатор, презервативы, спирали, эротическая литература с картинками, оружие. Наверное, мало таких семей, в чьих домах от детских глаз вообще ничего не припрятано. Теперь это имеет большие шансы быть обнаруженным. У этого могут быть большие последствия.

Еще один момент – то, что в семье могут быть дети-дошкольники, которые учатся очно, и дети из средних классов, которые находятся на дистанционке. Многим родителям, которые сейчас по тем или иным причинам находятся дома, удобнее, чтобы все дети были на дистанционке (так не заразятся) или все дети были в школе (пока их нет, можно какие-то делать сделать, а с ними – уже нет). А тут получается, что одних водишь в школу, а обучение других надо контролировать дома. Это разноплановая деятельность, которая неудобна и затратна по времени. При этом один ребенок может заразиться в школе ОРЗ или коронавирусом и, придя домой, заразить другого, который вроде как был специально переведен на дистанционное обучение, чтобы минимизировать возможность заражения…

В общем, действующий формат обучения не является оптимальным и удобным. Но другого нет. Каждая семья пытается находить свои способы справиться с ситуацией, но далеко не все имеют реальные возможности здесь что-то сделать. Этот учебный год снова будет нетрадиционным – как минимум, первые две четверти. Образовательная система, как всегда, адаптируется к актуальным процессам с большим скрипом.

Ольга Моисеева 

06.11.2020

Контекст

Аналитика

Стимул не остаться

Нижегородская область заняла 32-ое место в рейтинге регионов по уровню зарплат.

Нижегородская область: тенденции, новации и перспективы избирательной кампании 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 19 нобяря 2020 года.

Тенденции

Сквозь призму нового авто

Большинство нижегородских семей не может позволить себе такую покупку.

Бюджет отката

В 2021 году Нижний Новгород будет жить беднее, чем в 2020-ом.

Дискуссия

С большим скрипом

В связи с ситуацией с коронавирусом нижегородские школы частично вернулись к дистанционному обучению, и в этом есть свои плюсы и минусы.

Не хватает приземленности

Половина жителей Нижнего Новгорода (51 процент) считает экологическую обстановку в городе нормальной, еще 10 процентов считает ее хорошей.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О вертлявости жизни и зловонном влиянии

Был Кондрат Головою когда-то в эпоху двуглавия. Поначалу все его радостно превозносили. А потом все дружно приостыли к Кондрату.

О великих заслугах и блюмкающем недержании

Как известно, братец Каин – единорог маститый, ибо немало чего имеет за плечами. Только это все в прошлом. А теперь братец Каин известен тем, что не замолкает – блюмкает все чего-то.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.