![]() |
|
27 Января 2021г., Среда |
|
![]() |
Дезертир с большой дорогиС 7 апреля в Нижнем Новгороде перестали работать маршруты Т-14, Т-79, Т-89, Т-63, Т-92 и Т-39.В связи с тем, что обслуживающий их частный перевозчик отказался выпускать машины в рейсы. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. Перевозчик аргументировал нежелание работать сокращением пассажиропотока в связи с введением в городе режима самоизоляции и нежеланием работать в убыток. Отметим, что принятое «Лидер-транс» решение может усугубить ситуацию с распространением коронавирусной инфекции в Нижнем Новгороде, поскольку отказ перевозчика от выполнения взятых на себя обязательств ведет к росту пассажиропотока на дублирующих и частично дублирующих маршрутах, росту среднего уровня загрузки в оставшихся на линиях машинах, а значит к повышению вероятности заражения COVID-19 на транспорте. Директор «Лидер-транс» Эдуард Степанов в комментариях СМИ аргументирует решение прекратить работу, в частности, отсутствием средств на выплату зарплат работникам предприятия. Это объяснение выглядит более, чем неправдоподобно. Во-первых, трудно представить, что предприятие, на протяжении многих лет работающее на популярных городских маршрутах, не сформировало финансовых резервов, позволяющих при сокращении пассажиропотока в течение одного-двух месяцев сохранить маршрутки на линиях хотя бы в сокращенном режиме. Тем более что зарплаты у работающих в «Лидер-транс» водителей не бог весть какие. Во-вторых, по решению правительства, ВТБ и Сбербанк при поддержке Центробанка начали выдачу предприятиям кредитов на выплату зарплат под 0% годовых, однако «Лидер-транс» этой возможностью почему-то не поспешил воспользоваться. Судя по происходящему, отказ «Лидер-транса» продолжать работу объясняется простым нежеланием нести лишние расходы, а вовсе не невозможностью обслуживать маршруты. С точки зрения бизнеса эта позиция понятна - каждый собственник предприятия стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек. Однако остается открытым вопрос - должны ли власти допускать в такую социально чувствительную сферу как городские пассажирские перевозки компании, работающие исключительно на максимизацию прибыли и отказывающие понимать свою социальную функцию, в сложный для города момент объявляющие дефолт по своим обязательствам и тем усугубляющие и так непростую ситуацию. Чтобы компенсировать нанесенный дезертирством «Лидер-транс» ущерб и не допустить роста риска заражения коронавирусом на транспорте, губернатор Глеб Никитин распорядился увеличить на линиях число автобусов «Нижегородпассажиравтотранс», частично или полностью дублирующих маршруты Т-14, Т-79, Т-89, Т-63, Т-92 и Т-39. Получается, что за отказ частного перевозчика выполнять свои обязанности по обслуживанию маршрутов заплатит муниципальное предприятие, а значит - в конечном счете - налогоплательщики, жители Нижнего Новгорода. Решение выпустить на линии дополнительные автобусы НПАТ в сложившейся ситуации, конечно, необходимое, но в стратегическом смысле недостаточное. Очевидно, что сфера внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде требует серьезных реформ - в частности, устранения с этого рынка компаний, отказывающихся понимать социальную ответственность, которая ложится на каждого выходящего на него участника, да еще взявших привычку говорить с горожанами и властью на языке демаршей и ультиматумов. Напомним, «Лидер-транс» прославился тем, что отменил на контролируемых им маршрутах действие «единого билета» из-за конфликта с мэрией, а потом, опять же, без всяких согласований с властями, повысил стоимость проезда. Напряженность в отношениях между администрацией города и «Лидер-транс» возникла из-за того, что, по мнению перевозчика, власти не выполнили обещания прекратить дублирование маршрутов разными автопредприятиями и предоставить компании право перевозки льготников и, соответственно, получения за это компенсации из бюджета. В декабре 2019 года руководитель «Лидер-транс» Эдуард Степанов был избран президентом Союза перевозчиков Нижегородской области, что, видимо, означало, что отношения между городскими властями и сообществом бизнесменов, контролирующих сферу внутригородских автобусных пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде, испорчены окончательно. Мэрия полностью утратила контроль над этой сферой и была не в состоянии добиться даже того, чтобы руководителем организации не был избран ее самый радикальный антагонист. В январе 2020 года Степанов вступил в конфликт уже с областными властями, которые начали подготовку изменений в региональное законодательство об организации пассажирских перевозок - с целью привести эту сферу в порядок. Степанов, комментируя «КоммерсантъFM Нижний Новгород» предстоящие изменения, заявил, что «многие люди, которые голосуют и принимают документы, не понимают специфики организации пассажирских перевозок». Поэтому, по его словам, Союз перевозчиков, представляющий интересы группы коммерсантов, контролирующих сферу внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде, будет добиваться интеграции своих представителей в рабочие группы, занимающиеся разработкой закона. То есть, в Союзе перевозчиков прямо заявили о намерении инфильтрировать рабочие группы, участвующие в подготовке изменений, лоббистами бизнес-интересов работающих на рынке коммерческих структур. Оригинал материала опубликован на сайте «АПН - Нижний Новгород». |
Контекст![]() Об особом времени и хорошем предсказанииБезумное голосованиеЗеленые войныЕЦМЗ – это маленькая «Роснефть»Ким Ки Дук. Этапы большого путиАналитикаСтимул не остатьсяНижегородская область заняла 32-ое место в рейтинге регионов по уровню зарплат. Нижегородская область: тенденции, новации и перспективы избирательной кампании 2021 годаСокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 19 нобяря 2020 года. ТенденцииВяло и малоМинэкономразвития РФ по итогам 2020 года составило рейтинг качества оказания госуслуг в электронном виде в регионах России. Позиции Нижегородской области, мягко говоря, не блестящи. Итоги годаУходящий год несет на себе неизгладимый отпечаток коронавируса. Последствия его влияния затронули буквально все сферы. ДискуссияТрезвость по-нижегородскиВ рамках федерального проекта «Трезвая Россия» составлен рейтинг трезвости регионов по итогам 2020 года. Нижегородская область заняла в нем 58-ое место. И до Москвы далеко, и до Самары неблизкоНижегородская область по итогам осени 2020 года заняла 53-е место в «Национальном экологическом рейтинге», составленном общероссийской общественной организацией «Зеленый патруль». РекламаДокументыПисьмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко
ЛукоморьеОб особом времени и хорошем предсказанииКак известно, на Святки гадают – время такое. Посему решили советники да помощники сходить к Гадалке – пусть год грядущий предскажет. О важности профессиональных праздниковКак известно, жизнь прекрасна, удивительна и полна праздников – особенно профессиональных. Каждый день – какой-нибудь праздник. ![]() |
![]() |
![]() |
|