реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Апреля 2024г., Четверг

Торжество оптимизации


Нижегородцам популярно объяснили, что их жалобы в Instagram губернатора Глеба Никитина не имеют под собой совершенно никаких оснований.

Ведь теперь вместо одной маршрутки из пункта А в пункт Б можно доехать на двух-трех муниципальных автобусах, и вообще можно теперь отслеживать их движение онлайн, а жители некоторых весьма удаленных от основных магистралей территорий, наконец, получили хоть какой-то транспорт. Все запланировано и обоснованно. Да здравствует оптимизация!

А теперь маленький ликбез для оптимизаторов, которые страшно далеки от народа.

Вообще-то те, кому все равно, два раза они платят за проезд или один, обычно передвигаются на собственных автомобилях. А общественным транспортом пользуются те категории населения, которые с трудом сводят концы с концами, и им принципиально важно заплатить за поездку до места работы, учебы или обитания внуков один раз в один конец. А не два-три раза, и потом столько же обратно. Конечно, муниципальный транспорт на два рубля за поездку выгоднее, но заплатить один раз 30 рублей дешевле, чем два-три раза по 28.

Кажется, власти у нас недавно собирались бороться с бедностью. Но, видимо, не в том смысле, что из малоимущих не постараются выжать побольше денег на содержание общественного транспорта.

Отслеживание онлайн – это очень трогательно и современно, вот только имеется большая категория людей, которая не таскает при себе гаджет с интернетом, и именно она чаще всего использует общественный транспорт – это люди преклонного возраста.

Впрочем, тем, у кого гаджет есть, он не всегда поможет. Допустим, вы вышли из одного автобуса и можете со всем удовольствием отследить, что другой, на который вы должны пересаживаетесь, стоит в пробке где-нибудь на подъезде к мосту. Или вы вышли из магазина/колледжа/офиса/школы и хотите домой, но обнаружили, что ваш автобус прибудет через 30 минут. Можете, конечно, полчаса жизни торчать в каком-нибудь помещении, спасаясь от дождя или холода, но на этом ваши удобства заканчиваются. Потому что альтернативного транспорта для вас нет – муниципалитет его оптимизировал.

И еще теперь вместо полутора часов можно добираться до места за два, потому что автобус совершает объезд еще пары микрорайонов, чтобы не ущемлять интересы их жителей. (Нет, отдельный автобус под их нужды нельзя, потому как это неверно с точки зрения оптимизации.) Итак, вы теряете 30 минут по дороге туда и столько же обратно. И того – час времени ежедневно, то есть, пять часов в неделю, то есть, 20 часов каждый месяц. Которые вы могли бы потратить на то, чтобы посмотреть фильм, почитать книгу, выспаться, выучить иностранный язык, помыть полы, провести на тренажере, побыть со своей семьей. (Нужное подставить.) Но, конечно, ваше время не столь ценно, как время губернатора или мэра, поэтому оптимизация не принимает его в расчет.

Итак, оптимизация автобусных маршрутов отобрала у тысяч нижегородцев их время, их деньги, их комфорт передвижения. А теперь от них ожидают, что они перестанут возмущаться, потому что им все объяснили, когда заменяли на дорогое и неудобное. Ведь не терпеть же, что деньги уходят частникам в то время, как могли бы достаться «Нижегородпассажиравтотрансу».

Посыл таков, что ваши деньги мы забираем, ваши жалобы – нелепы, ваши неудобства – преувеличены. Кто-то ожидал другого от новых руководителей города и области?

Ольга Моисеева

31.12.2019

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.