реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
8 Июля 2020г., Среда
Николай Коровин
Николай Коровин

У артистов нет стимула задерживаться в Нижнем Новгороде

Можно ли считать Нижний Новгород культурным городом? - смотря с чем сравнивать. Если со столицами, то мы, конечно, очень сильно отстаем. С другой стороны, Нижний Новгород долгое время был закрытым городом, со многими вытекающими отсюда последствиями – даже количество театров в нашем городе несопоставимо мало с крупными городами. Это серьезный показатель. И интерес в Нижнем Новгороде к театру ниже, чем в столицах. С другой стороны, какие-то события у нас происходили за последние лет десять, начиная с того, что Юрий Исакович Лебедев построил театр «Комедия», - это было очень большое дело для Нижнего Новгорода.

Сейчас и областные театры начали как-то шевелиться, двигаться, реконструироваться и финансироваться. Самая главная проблема, наверное, творческая. Уровень столиц мы можем иногда видеть – и то не стараниями театров, а стараниями филармонии. Это то учреждение культуры, которое иногда приносит в наш регион столичный и даже мировой уровень, приглашая великих мастеров. В остальном же нам – расти, расти и расти.

Что касается перспектив развития культуры в Нижнем Новгороде, то они у всех разные. Культурная среда очень неоднородна. У нас есть разные театры с разными направлениями и задачами. Сказать, что здесь все плохо, было бы тоже неправильно. Каждый театр делает то, что интересно ему, проводятся какие-то фестивали, ставятся произведения, которые интересны зрителям, посещающим этот театр. Может быть, нет таких взрывных событий, чтобы можно было сказать: «Это - событие года».

Но каждый театр по-своему шевелится. Нельзя сказать, что у нас совсем уж болото. А перспективы будут зависеть от внимания властей. Если двадцать лет назад, живя в консервной банке, можно было вариться в собственном соку, то сейчас, когда страна стала очень открытой, когда у всех появились огромные возможности, для востребованного артиста нет проблемы поменять место работы на Москву или Петербург. Это постоянно происходит, например, с моими артистами, которые регулярно уезжают туда.

В Нижнем Новгороде они недовостребованы, чрезвычайно низок уровень зарплаты. Полное отсутствие шансов на жилье. С другой стороны, поскольку в целом страна богатеет, то если ты хочешь сделать что-то интересное, пригласить постороннего постановщика, то цена на это с каждым годом становится все выше. Есть два пути развития: вырастить его в своем коллективе или пригласить хорошую постановочную группу из другого города и сделать спектакль. Последний вариант становится затруднительным по финансовым соображениям, потому что цены растут очень быстро. Сейчас иногородние молодые режиссеры меньше, чем за три тысячи долларов, не хотят и «попу отрывать от стула».

Ситуацию можно исправить, если что-то делать. Я знаю, например, что областной комитет по культуре строит дом для работников культуры, в том числе и театров. Это означает, что через год, когда этот дом будет построен, какая-то часть квартирного вопроса будет решена. Но к городу, к сожалению, это никакого отношения не имеет, тогда как в городских театрах эта проблема стоит острейшим образом, а значит, не будет притока квалифицированных кадров, поскольку у них не будет стимула задерживаться в Нижнем Новгороде.

Очень многое зависит от властей, потому что у публики просыпается интерес к театру. То падение интереса, которое мы наблюдали в начале-середине 90-х годов, преодолено. Но публика хочет, чтобы ей предлагали интересное зрелище – современное, технологичное. Если раньше мы только слышали о бродвейских мюзиклах, то теперь мы уже имели возможность увидеть высокотехнологичное театральное зрелище не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде. После этого все хотят видеть что-то подобное, никто не хочет смотреть на позавчерашний день. А это все стоит денег. А культура у нас финансируется, как это ни банально звучит, по остаточному принципу – после спорта, после… всего. Конечно, нужно финансировать и здравоохранение, и образование, и все остальное. Вопрос только в приоритетах и в том, какие результаты мы хотим получить.

Директор Нижегородского камерного театра им. Степанова

05.06.2007
Николай Коровин

Контекст

Аналитика

Стартовая тишина

И.п. мэра Нижнего Новгорода не предъявил своего видения решения городских проблем.

Уход Панова – не потеря

Дума Нижнего Новгорода 6 мая отправила в отставку мэра Владимира Панова: он пожелал сменить место работы, отдав предпочтение структурам «Росатома».

Тенденции

Кто заплатит за пожар?

Городские власти обещают восстановить Литературный музей к 800-летию Нижнего Новгорода.

Показательные процессы  

Нижегородский политический ландшафт продолжает трансформироваться.

Дискуссия

Опять очередь

Создавать столпотворения в период риска заражения коронавирусом – это, похоже, какая-то нижегородская фишка.

Бюджет уходит в минус

Коронавирус внес свои коррективы в бюджет Нижнего Новгорода на 2020 год.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

В ожидании медных труб

Как известно, в козырное кресло Головы угодил однажды некто Шалопаев. И кресло-то вроде вполне приличное с виду, однако как ни пытается Шалопаев рассесться по-барски – ничего не выходит.

О важности гармоничности

Собрались единороги, взмахнули крылами, застучали копытами и дружно проголосовали – воспитанию Народа быть! Ничего, что по природе он туповатый и квелый.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.