реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
8 Июля 2020г., Среда
Иван Юдинцев
Иван Юдинцев

Бренд «третьей столицы» выбран очень удачно

Я сторонник региональных и муниципальных брендов. В моем понимании многие американские, европейские и азиатские города очень сильно выиграли оттого, что каким-то образом позиционировались. Причем  речь идет даже необязательно о регистрации бренда, хотя регистрировать тоже можно и нужно, а о том, в первую очередь, чтобы этот бренд стал действительно общеупотребительным.

Мне очень нравится то, что сделано за последнее десятилетие с городом Казань. Казань начала готовиться к своему тысячелетию за десять лет, позиционируя себя как «витрину Европы в Азии» и «витрину Азии в Европе». Мы видим, что там мирно уживаются все религии, что там развивается спорт, культура, и так далее. Еще большее значение это имеет для малых городов. Многие европейские и американские города очень ярко засветились, показав, что у них есть, чем они достойны, чем они привлекательны. Имена многих городов стали именами нарицательными.

В этом плане Нижний Новгород как город очень крупный, безусловно, должен претендовать на какое-то комплексное решение. Это город, который не может стать только автомобильной столицей, или только столицей химической промышленности. Естественно, можно было бы пойти по пути создания крупного транспортного узла. И это тоже было бы привлекательно. Франкфурт-на-Майне стал городом, через который люди летают в любые точки мира. Мы могли бы создать здесь транспортный узел, который обслуживал бы Москву, и так далее.

Но такое широкое решение, что мы позиционируемся как один из форпостов российской государственности, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, это решение правильное и грамотное. Это решение укладывается в общую тенденцию развития нижегородского самосознания, возрождения гордости за подвиг ополчения Козьмы Минина и князя Пожарского. Во многом нашими, нижегородскими, усилиями День народного единства стал государственным праздником.

С этой точки зрения бренд «третьей столицы» выбран очень удачно. Сейчас очень важно хронологически четко обозначить раскрутку этого бренда, как это было сделано в Казани. Приемлемой датой для раскрутки Нижнего Новгорода, как «третьей столицы», могло бы стать четырехсотлетие ополчения Козьмы Минина, которое будет отмечаться в 2012 году. Пять лет – это тот оптимальный срок, за который можно было бы раскрутиться как «третьей столице».

Но при этом мы должны понимать, что когда мы называем себя «третьей столицей», это накладывает высокую ответственность. Нам необходимо продемонстрировать готовность Нижнего Новгорода к выполнению очень серьезных функций – не только административных, но и политических, знаковых. В этом смысле важен не сам бренд, а его наполнение реальным содержанием. То, что сейчас готова предъявить команда Валерия Павлиновича Шанцева, может стать основой такой программы, но, безусловно, эта программа должна стать шире.

Поэтому главный вопрос – поддержит ли бизнес, общественность, общественные организации эту работу. То есть, судьба этого проекта «третьей столицы» во многом будет зависеть от того, будет ли это проект только команды Шанцева, областного правительства – хотя и это уже много значит – или этот бренд станет поддерживаемым всенародно. Поэтому важно, чтобы борьба за бренд не стала формальной инициативой, чтобы она получила широкую общественную поддержку. Со своей стороны могу сказать, что представляемая мною организация, Российская ассоциация по связям с общественностью, безусловно, готова поддерживать эту инициативу, потому что бренд Нижнему Новгороду нужен, и «третья столица» - это достаточно амбициозный бренд, чтобы он мог воодушевить широкие слои нижегородцев.

Всякому широкому общественному объединению нужна какая-то идея, воспринимающаяся как сверхзадача, за которую нужно бороться, и право на которую нужно доказывать. За право называться «третьей столицей» претендовал Новосибирск, та же Казань, Самара. Доказать, что мы третья столица – это для многих нижегородцев означало бы серьезную моральную победу. Но, как и со всякой идеей, за которую нужно бороться, здесь можно и победить, и проиграть. Победа будет обусловлена широкой общественной поддержкой, если таковая будет этой идее оказана. Думаю, что это вполне реально.

18.04.2007
Иван Юдинцев

Контекст

Аналитика

Стартовая тишина

И.п. мэра Нижнего Новгорода не предъявил своего видения решения городских проблем.

Уход Панова – не потеря

Дума Нижнего Новгорода 6 мая отправила в отставку мэра Владимира Панова: он пожелал сменить место работы, отдав предпочтение структурам «Росатома».

Тенденции

Кто заплатит за пожар?

Городские власти обещают восстановить Литературный музей к 800-летию Нижнего Новгорода.

Показательные процессы  

Нижегородский политический ландшафт продолжает трансформироваться.

Дискуссия

Опять очередь

Создавать столпотворения в период риска заражения коронавирусом – это, похоже, какая-то нижегородская фишка.

Бюджет уходит в минус

Коронавирус внес свои коррективы в бюджет Нижнего Новгорода на 2020 год.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

В ожидании медных труб

Как известно, в козырное кресло Головы угодил однажды некто Шалопаев. И кресло-то вроде вполне приличное с виду, однако как ни пытается Шалопаев рассесться по-барски – ничего не выходит.

О важности гармоничности

Собрались единороги, взмахнули крылами, застучали копытами и дружно проголосовали – воспитанию Народа быть! Ничего, что по природе он туповатый и квелый.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.