реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
25 Апреля 2024г., Четверг
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Надо искать оптимальные варианты

42,5 миллиарда рублей, которые могут быть выделены Нижнему Новгороду на модернизацию городского электротранспорта в рамках федеральной программы, это немалые деньги. Но надо понимать, что электротранспорт это не только подвижной состав, но и дорожная инфраструктура – прокладывать и содержать трамвайные пути это дорогое удовольствие.

Однако сумма действительно большая и она должна помочь существенно разгрузить автомобильные магистрали, обеспечив пассажиров транспортом, который, в отличие от автобусов и маршруток, не будет стоять в пробках.

У нас осталось довольно много трамвайных путей от прежнего времени, и при создании единой системы общественного транспорта агломерации они вполне могут пригодиться. Надеюсь, обновление электротранспорта будет происходить так, как это и провозглашалось ранее – и различные виды транспорта будут дополнять друг друга, а не конкурировать между собой.

Можно вспомнить о наличии в Дзержинске трамвайной линии, которая уходит далеко в сторону Нижнего Новгорода и которую вполне можно дотянуть до Автозавода, особенно при наличии федерального финансирования. (Хотя я допускаю, что на этом направлении будет решено обойтись электричками и автобусным сообщением.)

Наверное, эти средства можно использовать и для продления метро от станции Варя наземным способом – часть инфраструктуры там уже есть, так что вложения требуются не такие уж большие.

В свое время мэр Панов говорил, что с автобусами понятно, что делать, а с электротранспортом непонятно – если найдется желающий, то можно подумать о концессии, но желающих не было. А теперь нашелся не частный инвестор, а федеральная программа.

То есть вопрос с электротранспортом всегда оставался в поле зрения властей, но не было ресурсов. Теперь они появятся, если Нижегородская область выиграет конкурс – а наша администрация умеет готовить документы на получение федерального финансирования, что и демонстрирует каждый год.

В рамках федеральной программы речь идет о закупке не только новых трамваев, но и электробусов. Однако электробусы, во-первых, очень дорогие, во-вторых, на них происходит заметная потеря энергии – и при зарядке, и при разрядке. А троллейбус или едет и использует энергию, или стои́т и не использует, никаких потерь нет.

Система рекуперации, когда при движении под уклон или при торможении энергия возвращается, есть не только в электробусах, но и в современных троллейбусах. Только в первом случае энергия возвращается в батарею, а в во втором – обратно в сеть.

К тому же на нижегородском «Буревестнике» сертифицировали производство белорусских троллейбусов, которые обладают собственными аккумуляторами и возможностью передвигаться без проводов. Пусть и на небольшое расстояние, но это дает возможность объехать, например, возникшую в результате аварии пробку. А стоимость их сравнительно с электробусами намного ниже. Поэтому использование промежуточных вариантов электротранспорта может оказаться более выгодным, чем электробусов. Надо искать оптимальные варианты.

А самое главное – добиться, чтобы разные виды транспорта не переманивали друг у друга пассажиров, иначе деньги на модернизацию нам дадут, а мы потом получим серьезные потери из-за низкой текущей окупаемости.

15.02.2022
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.