реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
29 Марта 2024г., Пятница
Сергей Анисимов
Сергей Анисимов

Смена приоритетов

За последние 10-15 лет мы видели несколько вариантов схемы транспортного развития Нижнего Новгорода, которые разрабатывали по заказу разных администраций. Ни один из этих вариантов не был реализован до конца. Некоторые из них только презентовали, некоторые начали и бросили.

Главным отличием ныне рассматриваемого проекта является то, что это уже транспортная схема не Нижнего Новгорода, а всей Нижегородской агломерации, о создании которой заявил четыре года назад Глеб Никитин, едва став временно исполняющим обязанности губернатора.

Агломерация включает в себя, в первую очередь, Нижний Новгород, Дзержинск, Бор, Богородский и Кстовский районы. Население областного центра в связи с неблагоприятной демографической обстановкой постоянно сокращается, а создание агломерации позволяет изменить эту тенденцию.

И в советское время говорилось о необходимости развивать мегаполисы вместе с городами-спутниками (в частности, говорилось, что Дзержинск и Горький рано или поздно сольются в один город), но руки до этого не доходили.

Главная идея новой транспортной схемы это синхронизация маршрутов общественного транспорта во всех входящих в агломерацию населенных пунктах, причем, со ставкой на экологически чистый транспорт – метро, трамвай и троллейбус. От обилия автомобилей, работающих на бензине, решено уходить.

Как житель Дзержинска, который тридцать лет живет на два города (и учился, и работал я преимущественно в Нижнем), отмечу еще один момент – Нижний Новгород и прилегающие дороги в часы пик забиты машинами, передвигаться сегодня по дорогам очень непросто.

В этой ситуации совершенно правильным решением выглядит ставка на общественный транспорт, которому обеспечат приоритет – в основном за счет создания выделенных полос.

Также вполне логичным шагом стало широкое внедрение платных парковок, как бы кто к этому ни относился. Так живет весь мир, все мегаполисы: хотите ездить в центр города – платите за парковку.

Новая транспортная схема агломерации, основанная на приоритете общественного транспорта, позволит нам войти в цивилизованное общемировое русло. Если в пробках стоят все, то человек выбирает ехать не в переполненном трамвае, а в своей машине. Обеспечим удобное и быстрое перемещение на метро, автобусах и трамваях – желающих кататься на автомобиле будет гораздо меньше.        

Впервые прозвучала мысль, что интересы пассажира выдвигаются на первое место. Поэтому хочется, чтобы у губернатора Никитина и правительства области все получилось.

Долгие годы тон в перевозке пассажиров задавали частники, «транспортная мафия», с неучитываемой «наличкой». Деньги получал не город, а непонятно кто. Конечно, в 90-е годы частники нам очень помогли, поскольку муниципальные предприятия, не получая достаточных средств, не справлялись со своими задачами. Теперь не то чтобы время частников совсем закончилось, но условия городским администрациям они уже диктовать не будут («в самое выгодное время мы будем возить, а дальше – ваша забота»). После восьми вечера сегодня ни одного автобуса не дождешься. А нужно, чтобы транспорт ходил строго по расписанию и в поздние вечерние часы, и рано утром.

09.12.2021
Сергей Анисимов

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.