реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
16 Октября 2021г., Суббота
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Не для всех

Для нижегородцев и гостей города, перемещающихся общественным транспортом, пешком, на велосипеде и так далее, создание широкой сети платных парковок - это, скорее, плюс.

Но для тех, кто приезжает в центр города по делам на автомобиле, это минус.

Хотя здесь есть нюанс, обусловленный уровнем достатка. Если человек не стеснен в средствах, то он получит возможность легче запарковать свою машину. Тем же, кто вынужден считать деньги, придется обходиться в центре города без автомобиля.

Что касается перехватывающих парковок вдалеке от центра, то они рассчитаны либо на тех, кто имеет дом в пригороде, но постоянно посещает Нижний Новгород, либо на гостей города, которые приедут на юбилейные мероприятия на своих машинах.

Для последней категории, возможно, такая парковка и имела какой-то смысл, но надо понимать, что Нижний Новгород - это не Москва с кольцевыми автодорогами – перехватывающие парковки там расположены около МКАДа и возле метро.

В принципе, заявленные адреса строительства вполне понятны – «Парк культуры» и «Варя» - это метро, Акимова и Казанское шоссе – это въезд в город. Но необходимо продумать внятное информирование приезжающих о том, где расположены эти перехватывающие парковки, какой общественный транспорт возле них ходит.

Конечно, не совсем понятен выбор для строительства улицы Акимова – логичней было бы разместить парковку ближе к станции метро «Стрелка» - добираться к ней от Акимова будет далековато. Недоумение вызывает и то, что нет планов строить перехватывающую парковку для въезжающих в город через проспект Гагарина.

Разумность заявленного количества мест (2400) оценить трудно. Это очень немного, но пока неясно, насколько будут ли ослаблены ограничения по коронавирусу к юбилею Нижнего Новгорода, какое количество желающих сможет приехать на празднование 800-летия.

Но, что касается тех, кто ездит из пригорода, то большая часть этих людей предпочитает добираться до работы на автомобиле - они не будут оставлять машину и пересаживаться. Расчет на них мне кажется не до конца продуманным.

К сожалению, озвученные прежним мэром Пановым планы по реформированию транспортной схемы города не были реализованы. Сейчас система общественного транспорта не выглядит цельной – это, скорее, набор маршрутов. Были сделаны лишь половинчатые шаги, которые доставили людям много беспокойства, но желаемого результата не принесли.

Непонятно пока и то, какой результат даст концессионное соглашение с «Мегафоном» по созданию платных парковок в центре города. Не думаю, что компания окупит свои вложения за несколько месяцев и потом двенадцать лет будет только получать прибыль. Дело в том, что заполняемость платных парковок, боюсь, будет не стопроцентной. Объявленная стоимость (60 рублей за час) – это, скажем так, не для всех.

Городу ничто не мешает сделать платные парковки самостоятельно, никого не привлекая в концессию. Но пока город занимался этими вопросами, это приносило копейки, поэтому, если брать только финансовую составляющую, я не вижу больших проблем в изменении подхода.

Но здесь более важно другое измерение - урбанистическое: платные парковки создаются в интересах облегчения городского трафика, но не в интересах определенной категории граждан. И эту конфликтную составляющую городская власть удачно спихнула на концессионера: это не злые муниципальные служащие гоняют с парковок нижегородцев, не имеющих возможности оплатить эту услугу, а частник – все вопросы к нему.

Быстро облегчить дорожную ситуацию в центре города не получится. Заметных изменений стоит ждать не раньше, чем метро дотянут хотя бы до Сенной площади, где тоже собираются сделать перехватывающую парковку.

Так что реальной логикой все предпринимаемые и планируемые шаги городской власти наполнятся нескоро. География у города сложная, сделать все быстро, просто и дешево не получается. Пока мы пытаемся брать на вооружение подходы, опробованные в столице. Но особенность транспортных и пешеходных потоков в городе такова, что они не дают ожидаемого системного эффекта.

11.02.2021
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Результат взаимного недоверия

Даже увеличивающееся число летальных случаев не вынудит власть прибегнуть к крайним мерам.

Пустые надежды

Топ-5 несбывшихся проектов – некогда обещанных, но так и не получивших должного финансирования.

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О водных таинствах

Как известно, Народ мрачен, капризен и заносчив. Все его бесит и в депрессию ввергает. Нынче модным считает Народ до воды докапываться.

 О достопримечательном достоянии

Как известно, единороги по природе своей божественны. И один из них – братец Вайнер по кличке Микки Маус. Ничего, что лягушки у него изо рта выскакивают. Пресмыкающиеся востребованы в любую эпоху.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.