реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
4 Августа 2021г., Среда
Дмитрий Скворцов
Дмитрий Скворцов

Не для всех

Для нижегородцев и гостей города, перемещающихся общественным транспортом, пешком, на велосипеде и так далее, создание широкой сети платных парковок - это, скорее, плюс.

Но для тех, кто приезжает в центр города по делам на автомобиле, это минус.

Хотя здесь есть нюанс, обусловленный уровнем достатка. Если человек не стеснен в средствах, то он получит возможность легче запарковать свою машину. Тем же, кто вынужден считать деньги, придется обходиться в центре города без автомобиля.

Что касается перехватывающих парковок вдалеке от центра, то они рассчитаны либо на тех, кто имеет дом в пригороде, но постоянно посещает Нижний Новгород, либо на гостей города, которые приедут на юбилейные мероприятия на своих машинах.

Для последней категории, возможно, такая парковка и имела какой-то смысл, но надо понимать, что Нижний Новгород - это не Москва с кольцевыми автодорогами – перехватывающие парковки там расположены около МКАДа и возле метро.

В принципе, заявленные адреса строительства вполне понятны – «Парк культуры» и «Варя» - это метро, Акимова и Казанское шоссе – это въезд в город. Но необходимо продумать внятное информирование приезжающих о том, где расположены эти перехватывающие парковки, какой общественный транспорт возле них ходит.

Конечно, не совсем понятен выбор для строительства улицы Акимова – логичней было бы разместить парковку ближе к станции метро «Стрелка» - добираться к ней от Акимова будет далековато. Недоумение вызывает и то, что нет планов строить перехватывающую парковку для въезжающих в город через проспект Гагарина.

Разумность заявленного количества мест (2400) оценить трудно. Это очень немного, но пока неясно, насколько будут ли ослаблены ограничения по коронавирусу к юбилею Нижнего Новгорода, какое количество желающих сможет приехать на празднование 800-летия.

Но, что касается тех, кто ездит из пригорода, то большая часть этих людей предпочитает добираться до работы на автомобиле - они не будут оставлять машину и пересаживаться. Расчет на них мне кажется не до конца продуманным.

К сожалению, озвученные прежним мэром Пановым планы по реформированию транспортной схемы города не были реализованы. Сейчас система общественного транспорта не выглядит цельной – это, скорее, набор маршрутов. Были сделаны лишь половинчатые шаги, которые доставили людям много беспокойства, но желаемого результата не принесли.

Непонятно пока и то, какой результат даст концессионное соглашение с «Мегафоном» по созданию платных парковок в центре города. Не думаю, что компания окупит свои вложения за несколько месяцев и потом двенадцать лет будет только получать прибыль. Дело в том, что заполняемость платных парковок, боюсь, будет не стопроцентной. Объявленная стоимость (60 рублей за час) – это, скажем так, не для всех.

Городу ничто не мешает сделать платные парковки самостоятельно, никого не привлекая в концессию. Но пока город занимался этими вопросами, это приносило копейки, поэтому, если брать только финансовую составляющую, я не вижу больших проблем в изменении подхода.

Но здесь более важно другое измерение - урбанистическое: платные парковки создаются в интересах облегчения городского трафика, но не в интересах определенной категории граждан. И эту конфликтную составляющую городская власть удачно спихнула на концессионера: это не злые муниципальные служащие гоняют с парковок нижегородцев, не имеющих возможности оплатить эту услугу, а частник – все вопросы к нему.

Быстро облегчить дорожную ситуацию в центре города не получится. Заметных изменений стоит ждать не раньше, чем метро дотянут хотя бы до Сенной площади, где тоже собираются сделать перехватывающую парковку.

Так что реальной логикой все предпринимаемые и планируемые шаги городской власти наполнятся нескоро. География у города сложная, сделать все быстро, просто и дешево не получается. Пока мы пытаемся брать на вооружение подходы, опробованные в столице. Но особенность транспортных и пешеходных потоков в городе такова, что они не дают ожидаемого системного эффекта.

11.02.2021
Дмитрий Скворцов

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Падение в кроличью нору

Демографические показатели Нижегородской области в последние пять лет неумолимо ухудшаются.

Как скопить миллион?

Слоган «Накопи и купи» в нынешних условиях выглядит для большинства не слишком актуальным.

Дискуссия

Неудобные отходы  

Для нижегородцев вопрос раздельного сбора пока не решен.

Новая транспортная концепция: громадье планов

Четыре новые станции метро, 24 километра новых трамвайных путей, реконструкция 97 километров старых, сотни новых единиц подвижного состава – это реально?

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О хроническом непонимании и лестнице раздора

Как известно, Народ дремучий и непросвещенный. Объясняют ему все в телевизере целыми днями, а он ни черта не понимает, ибо он – темный.  Давеча едва уберегли от него лестницу – парадную и достопамятную.

О космических мутациях и утраченном счастье

Как известно, деньги уже не те – проку от них ни на волос. Раньше бывалоче бабло побеждало зло и любые двери открывало. Ныне гибельно и мучительно стало с деньгами.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.