11.02.2021 |
Дмитрий Скворцов
|
![]() |
|
3 Марта 2021г., Среда |
|
![]() |
Для нижегородцев и гостей города, перемещающихся общественным транспортом, пешком, на велосипеде и так далее, создание широкой сети платных парковок - это, скорее, плюс. Но для тех, кто приезжает в центр города по делам на автомобиле, это минус. Хотя здесь есть нюанс, обусловленный уровнем достатка. Если человек не стеснен в средствах, то он получит возможность легче запарковать свою машину. Тем же, кто вынужден считать деньги, придется обходиться в центре города без автомобиля. Что касается перехватывающих парковок вдалеке от центра, то они рассчитаны либо на тех, кто имеет дом в пригороде, но постоянно посещает Нижний Новгород, либо на гостей города, которые приедут на юбилейные мероприятия на своих машинах. Для последней категории, возможно, такая парковка и имела какой-то смысл, но надо понимать, что Нижний Новгород - это не Москва с кольцевыми автодорогами – перехватывающие парковки там расположены около МКАДа и возле метро. В принципе, заявленные адреса строительства вполне понятны – «Парк культуры» и «Варя» - это метро, Акимова и Казанское шоссе – это въезд в город. Но необходимо продумать внятное информирование приезжающих о том, где расположены эти перехватывающие парковки, какой общественный транспорт возле них ходит. Конечно, не совсем понятен выбор для строительства улицы Акимова – логичней было бы разместить парковку ближе к станции метро «Стрелка» - добираться к ней от Акимова будет далековато. Недоумение вызывает и то, что нет планов строить перехватывающую парковку для въезжающих в город через проспект Гагарина. Разумность заявленного количества мест (2400) оценить трудно. Это очень немного, но пока неясно, насколько будут ли ослаблены ограничения по коронавирусу к юбилею Нижнего Новгорода, какое количество желающих сможет приехать на празднование 800-летия. Но, что касается тех, кто ездит из пригорода, то большая часть этих людей предпочитает добираться до работы на автомобиле - они не будут оставлять машину и пересаживаться. Расчет на них мне кажется не до конца продуманным. К сожалению, озвученные прежним мэром Пановым планы по реформированию транспортной схемы города не были реализованы. Сейчас система общественного транспорта не выглядит цельной – это, скорее, набор маршрутов. Были сделаны лишь половинчатые шаги, которые доставили людям много беспокойства, но желаемого результата не принесли. Непонятно пока и то, какой результат даст концессионное соглашение с «Мегафоном» по созданию платных парковок в центре города. Не думаю, что компания окупит свои вложения за несколько месяцев и потом двенадцать лет будет только получать прибыль. Дело в том, что заполняемость платных парковок, боюсь, будет не стопроцентной. Объявленная стоимость (60 рублей за час) – это, скажем так, не для всех. Городу ничто не мешает сделать платные парковки самостоятельно, никого не привлекая в концессию. Но пока город занимался этими вопросами, это приносило копейки, поэтому, если брать только финансовую составляющую, я не вижу больших проблем в изменении подхода. Но здесь более важно другое измерение - урбанистическое: платные парковки создаются в интересах облегчения городского трафика, но не в интересах определенной категории граждан. И эту конфликтную составляющую городская власть удачно спихнула на концессионера: это не злые муниципальные служащие гоняют с парковок нижегородцев, не имеющих возможности оплатить эту услугу, а частник – все вопросы к нему. Быстро облегчить дорожную ситуацию в центре города не получится. Заметных изменений стоит ждать не раньше, чем метро дотянут хотя бы до Сенной площади, где тоже собираются сделать перехватывающую парковку. Так что реальной логикой все предпринимаемые и планируемые шаги городской власти наполнятся нескоро. География у города сложная, сделать все быстро, просто и дешево не получается. Пока мы пытаемся брать на вооружение подходы, опробованные в столице. Но особенность транспортных и пешеходных потоков в городе такова, что они не дают ожидаемого системного эффекта.
|
Контекст![]() О безнадежности защит и странном предсказанииБезумное голосованиеЗеленые войныЕЦМЗ – это маленькая «Роснефть»«Манк» - лучший фильм 2020 года?АналитикаНижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 годаСокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года. Стимул не остатьсяНижегородская область заняла 32-ое место в рейтинге регионов по уровню зарплат. ТенденцииДоходы падают, долги растутМинфин России отмечает рост госдолга регионов по итогам 2020 года. Нижегородская область вошла в число регионов, где по итогам года объем госдолга увеличился. Жить стало лучшеНижегородская область поднялась в рейтинге качества жизни. ДискуссияПарализованный НижнийРуководство Нижнего Новгорода меняется часто, но есть то, что остается неизменным – беспомощность городских властей перед снегопадом. Школы взяли под козырекВсе-таки уровень идиотизма в российской образовательной системе зашкаливает. РекламаДокументыПисьмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко
ЛукоморьеО безнадежности защит и странном предсказанииКак известно, первоэлементы ополчились на Голову Шалопаева, а, может, это черный маг Роман Антоныч Дурной глаз развлекается… Порешили советники да помощники к Колдунье отправиться. Глядишь, защиту магическую какую-нибудь сварганит. О белом снеге, черной магии и прискорбной недогадливостиКак известно, в Городе всю зиму творится что-то странное. Падает подозрительный снег в подозрительном количестве, и все застревает. ![]() |
![]() |
![]() |
|