10.04.2020 |
Виктор Лысов
|
28 Марта 2024г., Четверг |
|
Частные перевозчики начинают отказываться выпускать транспорт на маршруты. Осуществится ли мечта Владимира Панова о том, чтобы убрать частников из сферы общественного транспорта? Возможно. Но надо учесть несколько факторов, первый из которых был прокомментирован губернатором Никитиным: «Наступила безденежная пора». Это достаточно трезвая оценка, которую вскоре подтвердил и министр финансов Силуанов: «Тучные времена прошли». Действительно, мы являемся свидетелями адекватной оценки ситуации, которая могла бы быть и хуже. Но не дело ответственных лиц говорить нам всю правду. Власть не была бы властью, если бы не выражалась с помощью такого рода эвфемизмов (хотя «безденежье» и «тучные времена» лишь условно можно отнести к этой категории). В этом смысле надежды, что частный транспорт без ущерба пассажирам можно заменить муниципальным, ни на чем не основаны. Добиться его рентабельности можно только повышением стоимости проезда, а такие меры упираются в отсутствие роста реальных доходов, которое достаточно давно фиксируется самыми разными структурами и органами власти. Понять Эдуарда Степанова, который возглавляет не только «Лидер-транс», но и Союз перевозчиков Нижегородской области, можно. И заявляя о нежелании работать себе в убыток, он, возможно, выражает не только собственное мнение как руководитель компании, но и интегральное мнение частных перевозчиков. Находясь в режиме самоизоляции и смотря с тоской в окно на редких прохожих, на разреженные транспортные потоки (я уже начал скучать по утренним и вечерним пробкам между Верхними Печерами и центром города), я отмечаю, что автобусы, в том числе и муниципальные, едут почти пустыми. Так что я не очень верю заявлениям администрации Нижнего Новгорода о том, что переставшие работать на шести маршрутах автобусы «Лидер-транса» будут заменены муниципальным транспортом. Кто на них ездить-то будет? Тем более что льготный проезд отменен. Вот сейчас я вижу, как мимо проезжает автобус номер 90, знаете, сколько там людей? Пять-шесть. А то бывает и один-два. Это огромная нагрузка на транспорт? Возить пассажиров сейчас невыгодно. Большинство предприятий не работает. Правда, сейчас намечается рост числа нарушителей режима самоизоляции – но и они никуда не ездят. Возможно, прекращая работу своих маршрутов, Степанов помимо прочего, хотел обратить внимание власти на необходимость оказать помощь транспортным предприятиям. Сейчас же все компании, столкнувшиеся с огромными проблемами, вопят об одном: нужно платить людям за работу, а платить нечем. Помощи от правительства, которая объявлена, явно недостаточно, чтобы сохранить свой бизнес в таком режиме, чтобы по окончании кризиса, связанного с пандемией, можно было его восстановить. Какие-то предприятия власть насильно заставляет прекращать работу в связи с карантинными мерами, а перевозчики вынужденно прекращают свою работу. Не потеряем ли мы «Нижегородпассажиравтотранс», который и так имеет огромные долги? В ситуации, когда государство все больше и больше доминирует в экономике, муниципальное предприятие так и будет существовать с долгами. Все программы развития НПАТ придется остановить либо серьезно урезать. Полностью заменить частный транспорт муниципальным без серьезного влияния на пассажиропоток не удастся. Так что ситуация с общественным транспортом Нижнего Новгорода достаточно тяжелая, экономическая обоснованность работы как автобусов, так и метро, наземного электротранспорта довольно низкая. Но муниципальные предприятия выполняют социальную функцию, и, несмотря на долги и работу в убыток, они сохранятся.
|
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|