05.02.2020 |
Александр Мазин
|
29 Марта 2024г., Пятница |
|
В результате концессионного соглашения мэрии Нижнего Новгорода с «Мегафоном» город получит какие-то выгоды. Но есть разница между выгодой для города и для людей. Я вижу здесь больше рисков и угроз. Массовое создание платных парковок может привести к ситуации, похожей на ту, что мы имеем с эвакуаторами. Бизнес отдали на откуп частной структуре, и это превратилось в охоту на автовладельцев, причем, зачастую не на тех, что мешают проезду, а тех, кто формально попал под раздачу. Нареканий на работу этой структуры от нижегородцев очень много – вплоть до вывоза машин со дворов и в ночное время, пусть это и редкие случаи. В чем опасность создания оператора платных парковок? Во-первых, появляется еще одна монопольная структура, причем, ее создают искусственно. А вот с какой целью – это как раз и не ясно. Декларируемая и реальная цели очень часто не совпадают. Сегодня многие парковки, особенно во дворах, являются стихийными. При этом люди, как правило, договариваются между собой, и если вы пройдете по многочисленным дворам на территории нашего города, то вы увидите, что везде стоят машины, причем, очень часто те же машины на тех же местах. Место у города никто не покупал, денег не платит, но люди приспосабливаются. Да, конфликты бывают, кто-то с кем-то поспорит, даже даст по физиономии, но это бывает редко. Обычно люди как-то договариваются, находят общий язык, находят компромисс. Где-то ставят шлагбаумы на въездах во дворы. Я боюсь, что если организующую роль доверят частной структуре, то она начнет искать по городу места, где машины сегодня стоят стихийно и особо никому не мешают, и начнет прибирать эти места в свои руки. Люди, которые раньше оставляли свои машины близко к дому, обнаружат, что теперь им надо за все платить, причем, не такие уж маленькие деньги. В мире эта проблема существует, и существуют разные способы ее решения. Например, люди часто получают возможность ставить машину на парковках рядом со своим домом бесплатно или за символическую цену. Есть опасность, что особенно в начале внедрения новой системы люди просто взвоют. «Мегафон» в финансовом раже начнет подгребать под себя все площадки, где можно установить шлагбаум или паркомат. Начнут с участков вдоль дорог, затем доберутся и до других территорий. За рубежом проблему с нехваткой мест для парковки решают комплексно. Основной метод это строительство подземных парковок. Я сам бывал за границей и видел, как они работают. Эти стоянки обычно занимают огромные площади и плата на них весьма скромная. Помню, в Чикаго я видел многоярусные надземные парковки – тридцатиэтажные дома, куда люди заезжают и оставляют на каком-нибудь этаже свой автомобиль. Понятно, что услуга платная, но целью ее является предоставление места для того, чтобы оставить машину. Если город предоставил достаточно много мест для парковки, то и плата за парковку оказывается приемлемой. А если мест очень мало, то по закону рынка цена их начинает расти. Где вы видите в Нижнем Новгороде строительство многоярусных парковок? Много ли возможностей припарковаться в центре города? Я понимаю, что вопрос очень сложный и многие люди, особенно не имеющие машин, жалуются, что автомобили занимают место, которое можно использовать для других целей. Конфликт интересов неизбежен, но способы его разрешения могут быть разными. Поэтому договор мэрии с «Мегафоном» вызывает у меня больше тревог и опасений, чем надежд. В том, что «Мегафон» на этой сделке хорошо заработает, у меня сомнений нет никаких. Город тоже заработает какие-то деньги. Но ведь это деньги горожан, и далеко не всегда тех людей, которые много зарабатывают. Вот о чем надо подумать. Если не предусмотреть какие-то сдерживающие стоимость парковки механизмы, то может возникнуть почва для очень серьезного общественного недовольства. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». У меня нет ощущения, что здесь семь раз отмерили.
|
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|