реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
28 Марта 2024г., Четверг
Владимир Носков
Владимир Носков

Изменить отношение

Горьковский автозавод – статусное предприятие не только для Нижегородской области, но и в масштабе всей России. И для нашего региона очень важно, чтобы это крупнейшее предприятие работало эффективно и результативно.

Конечно, мы видим в новостях, что президенту Путину показали новый среднетоннажный грузовик, что запущена сборка «ГАЗели NEXT» в Турции - все это хорошо. Но автозавод как предприятие я знаю давно, еще по журналистской работе – мне приходилось много писать о нем, и даже есть несколько документальных фильмов, снятых по моим сценариям. Тем не менее, все это в прошлом, как в прошлом и заслуги Горьковского автозавода как ведущего предприятия отечественного автопрома.

Когда завод перешел в частную собственность, мне думалось, что он кардинально изменится по организации работы, по насыщенности оборудованием, техникой, по-другому будет налажена сборка автомобилей, которая очень отличается от мировой практики. Наша технология сборки такова, что даже если поменяется одна гайка или болт, то по всей цепочке приходится проводить изменения. Поэтому на это не всегда шли и в советское время, не всегда решаются и в наши дни.

Но главная проблема Горьковского автозавода – отсутствие моделей машин, которые бы конкурировали с мировыми образцами. ГАЗ работает почти сто лет, но не показывает новых достижений в области машиностроения. Уже после нас запустили производство Япония, Корея, Китай и многие другие, но эти страны со своими машинами уже вышли на мировой рынок и завоевывают доверие все большего числа потребителей. А от нашего автомобильного завода, получающего преференции со стороны государства, со стороны региона, имеющего большие поблажки по налогам, отдавшего области множество социальных учреждений, чтобы не тратиться на их содержание, прорыва, появления конкурентоспособных на мировом и – в первую очередь российском – рынке автомобилей мы до сих пор не дождались.

Мы постоянно слышим заявления о прожектах, связанных со сборкой на Горьковском автозаводе иномарок, а речи о разработке собственных современных легковых автомобилей, которые бы могли соперничать с «Мерседесом», «Ауди» или, на худой конец, с «Фольксвагеном» не идет. Ничем, кроме «ГАЗели», мы похвастаться не можем. И то, значительная часть предпринимателей использует легкие грузовики иностранных марок. А хотелось бы, чтобы владелец завода кардинально изменил отношение к заводу, а завод изменил отношение к потребителям.

Сегодня нас все больше стращают санкциями со стороны США, ЕС, Японии, и в этих условиях надо бы кардинально поменять отношение к нашему главному предприятию в регионе. Сведущие люди, с которыми мне приходилось общаться, говорят, что ГАЗ не сможет обеспечить прорыв в машиностроении просто в силу использования огромного количества устаревшего оборудования. Проще было бы в чистом поле построить новое современное предприятие по современным технологиям, оснастить его новым оборудованием, которое могло бы позволить нам собирать такие автомобили, которые даже чиновники покупали бы не по команде из Кремля - для поддержания отечественного производителя, а просто в силу того, что они ничем не уступают машинам ведущих марок.

Не знаю, когда это случится и случится ли вообще. Но очевидно, что завод закрываться не будет. Да, сегодня там работает не сто двадцать тысяч человек, как в прежние времена, а значительно меньше людей, но нельзя же их одномоментно уволить. А на постройку нового завода нужны слишком большие деньги.

На мой взгляд, основные усилия надо направить не на то, чтобы обеспечить автомобилями Турцию или еще какие-то страны, а на то, чтобы дать современные качественные машины жителям России, чтобы мы могли не бояться никаких санкций, а пользоваться автомобилями, которые выпускает родной Горьковский автомобильный завод.

03.10.2014
Владимир Носков

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.