11.11.2013 |
Дмитрий Скворцов
|
19 Апреля 2024г., Пятница |
|
Переход шведского топ-менеджера Бу Андерссона в «АвтоВАЗ», ставший едва ли не самым заметным региональным событием в сфере экономики на прошлой неделе, является положительным событием - для «АвтоВАЗа». Потому что этому предприятию нужно сегодня искать какую-то новую стратегию развития: сейчас продажи автомобилей сокращаются, и продажи «АвтоВАЗа» не стали исключением. Это при том, что предыдущий руководитель предприятия сделал многое для некоторого повышения качества и для обновления и увеличения разнообразия модельного ряда. И в этом смысле все стало вовсе не так уж плохо. Однако проблема «АвтоВАЗа» заключается в том, что, являясь крупнейшим субъектом российского рынка автопрома, предприятие вынуждено признать, что его экспортный потенциал не очень велик. А положение на российском рынке может быть проблематичным вследствие того, что происходит диверсификация потребительского спроса в условиях открытого рынка. Поэтому даже при том, что модельная линейка автовазовских машин расширяется, люди переключаются на другие автомобили, в частности - на иномарки. И как следствие - продажи «АвтоВАЗа» сокращаются. Поэтому там что-то надо делать. Выбор в качестве ключевого топ-менеджера для «АвтоВАЗа» кандидатуры Бу Андерссона оправдан, потому что до этого он решал похожие проблемы для ГАЗа. У ГАЗа была такая же ситуация, когда Андерссона пригласили на Горьковский автомобильный завод: он был доминирующим предприятием на российском рынке производства коммерческих автомобилей, но в условиях создания многочисленных сборочных производств различных производителей в России коммерческие автомобили FIAT, Ford стали теснить газовскую продукцию. В определенных нишах рынка, но теснить. И нужно было что-то придумать для ГАЗа. Бу Андерссон сделал для Группы ГАЗ многое. У ГАЗа сегодня существуют контракты с разными производителями автомобилей на сборку их продуктов в России, в частности - с General Motors, Volkswagen и Daimler. При этом полностью решена проблема рисков, которая неизменно присутствует при создании новых моделей для рынка. ГАЗ же сейчас работает с проверенными моделями, которые точно уже пользуются спросом на российском рынке. При этом значительная часть прибавочной стоимости достается производителю, а не сборщику. Но, тем не менее, в целом производственные процессы на ГАЗе сейчас стали более стабильны. Произошло увеличение производства - и в этом смысле на Горьковском автозаводе сегодня все хорошо. Предприятию предстоит решить проблему формирования автомобильного кластера - проблему локализации в нашем регионе разных автомобильных компонентов. Эту задачу ГАЗ частично решает своими силами, освобождая собственные корпуса и промышленные площадки для таких производств, или принимает участие в доле как один из участников того или иного проекта. Речь сейчас также идет о создание каких-то производств на других площадках, независимо от ГАЗа: в Заволжье, например, где базируется Заволжский моторный завод, или в Дзержинске, или в Кстово. Здесь речь уже идет о налаживании взаимодействии со всем этим конгломератом производств, которые рассчитаны не только на ГАЗ, но и на другие российские предприятия. Это приносит свои плоды: одно дело - везти комплектующие из Европы или из Азии, а другое - когда они производятся рядом. Это все - совсем другая задача. Здесь международные связи с автомобильными производителями, которые есть у Бу Андерссона (а он, напомню, и сам раньше работал в компаниях Saab Automobile и General Motors, и обладает обширными связями), не так важны, поскольку речь идет о взаимодействии с целью создания кластера с местными производителями. Речь, конечно, идет об участии международных производителей, но основными участниками проекта могут быть российские инвесторы. Таким образом, здесь уже каких-то непосредственных козырей у Бу Андерссона для решения этой задачи нет. Следовательно, его уход можно расценить не как слишком уж большую потерю. Для ГАЗа наступает новый этап развития, и, чтобы интенсифицировать его, нужен другой человек. А Бу Андерссон сегодня больше пригодится на «АвтоВАЗе»: он выполнил свою миссию на ГАЗе и теперь попробует сделать это в новых условиях на другом предприятии. Таким образом, уход Бу Андерссона не должен стать для Нижегородской области экономическим, социальным или даже политическим потрясением. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|