07.11.2013 |
Сергей Пудов
|
![]() |
|
27 Марта 2023г., Понедельник |
|
![]() |
На этой неделе стало известно, что президент группы ГАЗ с 2009-го года - Бу Андерссон - в скором времени поменяет место работы и покинет нижегородский регион: совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил Андерссона в должности президента этой компании. Известие не стало причиной для паники, хотя и стало своего рода сенсацией в Нижегородской области. Что объяснимо очевидными причинами. Согласно сведениям межрайонной инспекции министерства по налогам и сборам РФ по крупнейшим налогоплательщикам Нижегородской области, ОАО «ГАЗ» занимает в этом списке одно из первых мест наряду с ООО «Русавтогаз», ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт», ОАО «Сибур-Нефтехим», ОАО «Павловский автобус», ОАО «Борский стекольный завод», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «НАЗ «Сокол». Как сказал в июле текущего года заместитель руководителя регионального управления Федеральной налоговой службы России Виктор Большаков, сотню самых крупных налогоплательщиков по НДФЛ в регионе также наряду с РЖД и Саровским Ядерным центром возглавляет ГАЗ. К этому нужно прибавить, что традиционно Горьковский автозавод - это десятки тысяч людей, работающих на данном производстве, которое их кормит, это предприятие, образующее «государство в государстве» - крупнейший по численности район Нижнего Новгорода. Все это вместе взятое дает понимание того, что положение дел на ГАЗе - это первое, что сказывается на положении дел как в экономике Нижегородской области, так и в социальной сфере. И как следствие - на региональной политической ситуации. Первый вопрос, который возникает в головах при известии о том, что Андерссон уходит: «Что же будет с родиной и с нами»? В данном случае - с «малой родиной», с Нижегородской областью. Не станет ли нас лихорадить вследствие ухода ключевого для местной экономики топ-менеджера? Действительно, Бу Андерсен, которому пришлось работать в тяжелейших для российского автопрома условиях, в целом справлялся с поставленной перед ним задачей превосходно. На предприятиях группы ГАЗ Олега Дерипаски, президентом которой Андерссон является последние четыре года, под его управлением было запущено производство второго поколения «ГАЗели», а также заключены соглашения о сборке с General Motors, Volkswagen и Daimler. Неслучайно шведский менеджер неоднократно появлялся в различных рейтингах самых влиятельных персон нижегородского региона, причем и в рейтингах, имеющих политический профиль. Что же будет теперь? Как мне представляется, трагедии из ухода Бу Андерссона делать не стоит. Шведского «кризисного управляющего» пригласили в Группу ГАЗ в те времена, когда дела на нижегородском автогиганте шли из рук вон плохо: продажи катастрофически падали, и требовалось совершить нечто, похожее на чудо, чтобы хоть как-то поправить положение. Задачи, таким образом, перед Андерссоном стояли вполне конкретные: расширить линейку ассортимента с целью повышения продаж, для чего по возможности следовало «задружиться» с крупнейшими западными производителями автомобилей: как показал опыт, именно такое сотрудничество с мировыми «зубрами» автопрома является первым залогом выживания автопрома отечественного. Бу Андерссон справился со своей задачей блестяще, добившись привлечения для работы с ГАЗом General Motors, Volkswagen и Daimler. Выбор его персоны для выполнения этой задачи был оптимальным - у него обширные международные связи в отрасли. Ранее Андерссон и сам лично работал в компаниях Saab Automobile и той же General Motors. Теперь ему предстоит сделать на ОАО «АвтоВАЗ» - одном из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы - то же, что он сделал для ГАЗа. Не секрет, что продажи «АвтоВАЗа» в январе-сентябре 2013 года сократились на 12 процентов, в сентябре — на 19,5 процента. По данным газеты «КоммерсантЪ», на кандидатуре шведа настаивал в первую очередь концерн Renault-Nissan, который получит контрольный пакет «АвтоВАЗа» в 2014-м году. И неслучайно этот концерн обратился именно к кандидатуре Адерссона. Перед ГАЗом же теперь, когда новые связи, в общем, уже налажены и новые производства (прежде всего - по сборке западных автомобилей) запущены, стоят новые задачи. И решать их должен быть призван менеджер иного склада и профиля. Найдут ли его на Горьковском автомобильном заводе, а точнее - в Группе ГАЗ? От этого будет зависеть и социальный климат не только в областном центре, но и в нижегородском регионе в целом, экономическая состоятельность области и, как следствие этих процессов (поскольку, как известно, «политика является концентрированным выражением экономики») - политическая стабильность. Что, конечно, чрезвычайно важно в условиях, когда региону предстоит пройти горнило пусть и не совсем «полнокровных» - то есть, подлинно прямых и всенародных - но все-таки выборов губернатора в 2015-м году, который уже не за горами. Поэтому, я думаю, в процессах формирования топ-менеджмента для нижегородского автомобильного предприятия будет принимать участие не только бизнес-верхушка Группы ГАЗ. Оказывать свое влияние на процессы будет пытаться и ныне действующее административное и политическое руководство Нижегородской области. |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаНеобходимый элемент технологического суверенитетаПоявление федерального технопарка профессионального образования будет крайне полезным для региона. Всем, но не поровнуБольшая часть бюджета регионов складывается из субвенций, дотаций и субсидий. ТенденцииЧастные проявления общего неблагополучияНижегородская область показывает медианные значения по многим параметрам, в том числе и по закредитованности населения. Полоса неопределенностиВ канун революции премьер-министры менялись столь часто, что в народе эти правительства именовались «кувырк-коллегиями». ДискуссияБлизкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. Экология: без прорывовОбщероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|