реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
27 Марта 2023г., Понедельник
Сергей Зуденков
Сергей Зуденков

Не все регионы справляются в дорфондами

На мой взгляд, создание в структуре областного правительства министерства транспорта абсолютно отвечает тем задачам, которые стоят перед регионом сегодня.

Речь идет, во-первых, о строительстве крупных инфраструктурных объектов: Южный и Северный обходы Нижнего Новгорода, второй Волжский мост, новые станции нижегородского метрополитена. Наличие современной транспортной инфраструктуры - это первое условие для привлечения инвестиций в регион. Причем как частных инвестиций, так и государственных.

Во-вторых, сегодняшнее состояние дорог в регионе требует к ним отдельного, пристального внимания. Долгие годы финансирования по остаточному принципу дают знать о себе и по сей день. В области до сих пор многие дороги не соответствуют установленным нормативам, что, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. Дошло до того, что общественные активисты стали отмечать ямы на дорогах белой краской - с тем, чтобы сделать их более заметными для водителей. Да, за последний год аварийность на дорогах по причине их плохого состояния снизилась, но совершенно очевидно, что нам еще работать и работать над этим.

Есть еще целый ряд вопросов. Так, в Нижнем Новгороде за редким исключением отсутствует ливневая канализация. Требуется строительство новых или реконструкция существующих транспортных развязок.

Одним словом, губернатор понимает, что нужно сделать для улучшения состояния транспортной инфраструктуры в регионе. Именно этим обусловлено появление регионального дорожного фонда, бюджет которого год от года увеличивается, как и объем выполняемых работ.

Я уже называл эти цифры, но повторю еще раз: в 2012 году отремонтировали 460 км дорог – это почти в 4 раза больше, чем в позапрошлом году, да и ранее объемы дорожного ремонта в Нижегородской области не превышали 150 км. После долгого перерыва началось строительство подъездных дорог к удаленным населенным пунктам, куда до сих пор вели только грунтовые дороги. Только в этом году построено 5 таких новых дорог, и уже разрабатывается программа, согласно которой объемы дорожного строительства будут увеличены вдвое. В первую очередь, речь идет о селах, жители которых, по большому счету, не могут без проблем добраться до крупных населенных пунктов. Такое серьезное расширение дорожных работ стало возможным, в основном, благодаря созданию дорожного фонда. Да и ускорение строительства метро в Нижнем Новгороде, как и новой крупной дорожной развязки у метромоста, тоже связано с принятием этого решения.

В некоторых регионах главы с трудом справляются с освоением средств дорфондов: не находятся подрядчики или находятся, но нарушают условия заключенных контрактов. В результате губернаторы просят использовать средства дорожных фондов на другие цели. В Нижегородской области, чтобы средства осваивались с большей эффективностью, необходимо демонополизировать рынок для создания конкурентной среды среди дорожно-строительных компаний.

Плюс к этому, нельзя забывать о создании с 2014 года муниципальных дорожных фондов, функционирование которых на первом, да и на последующих, этапах потребует тщательного контроля. Этот вопрос также войдет в компетенцию вновь созданного министерства.

Стоит отметить, что создание отдельного министерства позволит снять часть нагрузки с областного минстроя, в ведении которого до сих пор находилось курирование вопросов дорожного строительства и ремонта. Перед этим ведомством в период подготовки к чемпионату мира по футболу также стоят очень серьезные и масштабные задачи, и перегружать его на данном этапе недопустимо.

Конечно, с целого министерства и спрос будет серьезнее, чем с прежнего Главного управления автодорог. Мы ожидаем, что улучшится качество дорожного ремонта, станут активнее привлекаться подрядные организации, которые при проведении работ будут использовать новые современные материалы и технологии, будут привлекать зарубежных специалистов и давать гарантию на построенные или отремонтированные объекты 15-30 лет, а не нынешние 5-10.

13.09.2013
Сергей Зуденков

Контекст

Аналитика

Необходимый элемент технологического суверенитета

Появление федерального технопарка профессионального образования будет крайне полезным для региона.

Всем, но не поровну

Большая часть бюджета регионов складывается из субвенций, дотаций и субсидий.

Тенденции

Частные проявления общего неблагополучия

Нижегородская область показывает медианные значения по многим параметрам, в том числе и по закредитованности населения.

Полоса неопределенности

В канун революции премьер-министры менялись столь часто, что в народе эти правительства именовались «кувырк-коллегиями».

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.