реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
22 Сентября 2020г., Вторник
Галина Клочкова
Галина Клочкова

У учителя сегодня нет никакой карьеры

Безусловно, нужно что-то менять в отношении труда учителей, в отношении и его оценки. Нужно изменить эту ситуацию в какую-то понятную, внятную сторону. Потому что цифры оказываются не всегда состоятельными. Например, мы все знаем, сколько стоит квадратный метр жилья в рыночных измерениях. А сколько стоит час работы педагога – это мы знаем? Я вам скажу – нет. Этого мы не знаем до сих пор.

Все сложносочиненные конструкции, которые присутствуют при изменении заработной платы, все коэффициенты, которые учитываются, вся мотивация, которая сюда включается в принципе - с благими целями, – все это, в конечном счете, не отвечает на главный вопрос. Вопрос таков: как оценить профессию учителя с точки зрения стоимости работы? Один академический час – это сколько?

Ответ на этот вопрос, кстати говоря, решил бы проблему карьерного роста учителя. Ведь многих от того, чтобы стать учителем, овладеть профессией учителя и совершенствоваться в ней, отпугивает еще и то, что у учителя сегодня нет никакой карьеры. При этом мы не считаем, что карьерное повышение педагога – это «учитель» - «завуч» - «директор». Потому что завуч школы и директор школы – это совсем другие специальности, совсем другие профессии. Они требуют совсем других навыков – вовсе не педагогических, а административных, управленческих.

Если бы, например, учитель мог в течение жизни (вот как, например, это происходит сегодня в Японии) несколько раз менять школу, с другим профилем работы, школу более продвинутую – мог бы вот таким образом перемещаться. Или мог бы рассчитывать на повышение стоимости своего рабочего часа в зависимости от каких-то показателей – тогда тоже понятно. Тогда, когда ты только начинаешь, то ты знаешь, что если ты работаешь хорошо, если ты работаешь результативно, то ты со ста рублей переходишь постепенно к пятистам рублям, а может быть и к тысяче рублей за свой рабочий час. И ты при этом понимаешь, что все это – логично. Потому что пока ты молодой – ты можешь вести много уроков. Потом растет качество твоей работы, твоего преподавания, следовательно и соответственно, сокращается время твоей занятости, зато увеличивается ее стоимость.

Вот пока школа относится к сфере социальной, и учителя оказываются в роли людей, необходимых в некоем большом, очень сложном бюджетном процессе, каждое новое повышение заработной платы будет не изменять ситуацию к лучшему, как этого бы хотелось, а просто еще раз снова и снова возвращать нас к началу задачки.

Я еще раз повторюсь: делать что-то в отношении оценки труда учителей нужно, просто необходимо. Однако если мы хотим сохранить и преумножить кадры педагогов, и увидеть новое поколение, молодое поколение учителей, то перспективы этой профессии, ее важность, ее значимость в общественном смысле нужно изменять. И изменять не на пункты какие-то, не в некоем количественном отношении, а изменять качественно, изменять кардинально.

Самое важное в этом процессе – чтобы каждый педагог понимал, как лично он будет в этой ситуации оценен с точки зрения его опыта, его результативности. Потому что это важно. Это мотивирует подчас больше, чем нечто другое. И поэтому я против того, чтобы все это нивелировалось, размазывалось и закрывалось каким-то непонятными вещами. Я за то, чтобы мы установили систему, как можно более прозрачную.

Я начинала работать учителем 25 лет назад. И зарплата у меня как у начинающего учителя была 140 рублей. И это было очень существенно, это было сопоставимо с заработной платой инженера на промышленном предприятии: фактически, я зарабатывала столько, сколько инженер на предприятии, сотрудник научно-исследовательского института.

И когда мы говорим о том, что заработная плата учителя должна соответствовать заработной плате в промышленности – мы должны понимать, что иметь надо в виду специалистов, а не заработную плату в среднем по промышленности. Вот это – очень важная поправка. Тогда и общественный, социальный статус педагога поднимется.

03.09.2012
Галина Клочкова

Контекст

Аналитика

Итоги выборов в городскую думу Нижнего Новгорода в 2020 году

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 16 сентября 2020 года.

Эффективность не требуется

Юрий Шалабаев, исполняющий полномочия главы Нижнего Новгорода с начала мая, почти три месяца как бы руководит городом. Как у него это получается?

Тенденции

Уходящая столичность

Уступит ли Нижний Новгород Казани статус столицы ПФО?

Сто дней без экстаза

Исполняющий полномочия главы Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев решил пообщаться с представителями СМИ, таким образом отметив сто дней в этой должности.

Дискуссия

Мимо лета

Летний туристический сезон 2020 года закончен, и можно с уверенность говорить о  том, что для Нижнего Новгорода он стал провальным.

Зеленые войны

Проблема сохранения парковых зон Нижнего Новгорода уже несколько лет остается одной из наиболее взрывоопасных.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нелепых корнях и глупых законах

Почесали советники в затылках, величественно покачали головами и решили, что надобно создать другой Народ – счастливый.

О течении времени, подозрительности и сентиментальности  

Аналитики, эксперты и звездочеты тычут пальцами в графики, телевизеры и небосвод, крутят пальцами у виска, разводят руками. Но в итоге смиренно сходятся на том, что и это пройдет.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.