реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
14 Апреля 2021г., Среда
Владислав Егоров
Владислав Егоров

Нижегородскому правительству невыгодно повышать плату за проезд

Повышение тарифов на проезд в городских автобусах в Нижнем Новгороде в условиях кризиса я иначе как издевательством над гражданами назвать не могу. Это попытка самым простым способом решить проблему дефицита бюджета за счет увеличения нагрузки на самые незащищенные категории населения. Эта мера крайне непопулярная и, по большому счету, бессмысленная. Даже для самого правительства области во всех отношениях невыгодно повышать сегодня плату за проезд.

Мне не совсем понятно, почему все-таки именно сейчас пошли на эту меру? На мой взгляд, в бюджете еще есть резервы, которые позволяют не прибегать к антисоциальным решениям, к сокращению как раз вот этих социальных льготных направлений. Тем более, такое резкое повышение. У нас такого за последние многие годы еще не было, чтобы плата за проезд повышалась сразу на 30 процентов. Во все времена все руководители понимали, что проезд на социальном автотранспорте – это святое, это действительно очень важная социальная статья. С транспортом сегодня у многих жителей связана элементарная потребность к существованию: добраться до рынка, доехать не только до работы, но и до родных и близких, решать какие-то бюрократические задачи, коих с каждым днем становится все больше и больше. Поэтому эта мера очень серьезная с точки зрения социальных последствий.

Хотя сейчас сохраняется стоимость единого социального проездного на прежнем уровне, о чем нам заявляет департамент транспорта, но уже несколько месяцев витает в воздухе идея замены социальных проездных на электронные карты с возможным ограничением числа поездок по ним. Если правительство будет эту «транспортную реформу» (помимо повышения цен) продолжать еще и в этом направлении, то я думаю, тут мы просто можем столкнуться с социальным взрывом наподобие ситуации начала 2005 года.

Ведь единый социальный проездной был введен властями как вынужденная реакция на народный протест в связи с принятием 122 закона «О монетизации льгот». Тогда региональное отделение КПРФ провело массу многотысячных акций по городу и области, и правительство было вынуждено пойти на уступки гражданам. Люди это помнят, помнят они и то, что только таким совместным протестом они смогли выдавить из власти уступки, и я думаю, что если вот эта реформа ценообразования на транспорте будет правительством продолжаться в названном мною направлении, то это неизбежно приведет к массовым социальным выступлениям. В условиях кризиса эта тема будет восприниматься еще более остро, чем в начале гораздо более благополучного 2005 года.

Мы и сейчас не собираемся оставлять эту тему без внимания. 19 сентября в 12 часов дня на площади Ленина запланирован митинг. Организован он региональным отделением КПРФ и мы приглашаем всех нижегородцев принять в нем участие, выразить свое отношение к этому повышению цен на транспорт, потребовать от власти до 1 октября отменить свое решение. Кроме этого у нас будет еще целая серия экономических и политических требований как к местным, так и к федеральным властям. Очень бы хотелось, чтобы нижегородцы в этот раз также откликнулись на наш призыв. После митинга мы направим обращение нижегородцев к губернатору и потребуем от него как от руководителя правительства принять меры для недопущения этого роста цен.

16.09.2009
Владислав Егоров

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Печальная демография

Демографический рейтинг регионов по итогам 2018-2020 гг., опубликованный РИА Рейтинг, демонстрирует, что большинство субъектов по-прежнему испытывают демографические сложности. Отрицательная динамика преобладает.

Дорого и сердито

Агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов по доступности покупки жилья в ипотеку по итогам 2020 года.

Дискуссия

Экология хромает

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала «Национальный экологический рейтинг» по итогам зимы 2020-2021 года. Нижегородская область заняла в нем 53-ое место.

Цепная реакция

Пришла весна, но эпопея последствий снегопадов в Нижнем Новгороде не завершается.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О поиске надежных средств

Как известно, к юбилею Города звездочеты ожидают много всякого. Потому как Город – уже не юноша, и от празднований только пуще из строя выходит.

О сложной трамвайной механике

Как известно, Народ темен, печален, неугомонен. Посему все время лезет везде со своим нелепым мнением, что вовеки веков никого не интересует.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.