реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
14 Апреля 2021г., Среда
Александр Прудник
Александр Прудник

Социальные последствия будут отрицательными

Очередное повышение тарифов на проезд в городских автобусах и маршрутных такси Нижнего Новгорода является очень неприятным, но запрограммированным событием.

Дело в том, что уровень инфляции в стране достаточно высокий, и рано или поздно цены не только на проезд, но и за услуги коммунального обслуживания, и за услуги социальной инфраструктуры подтягиваются вслед за реальной инфляцией. Подчеркну, что именно реальной, а не той, которая указывается в официальной статистке, где каждый, кто поинтересуется этой статистикой, всегда изумляется несоответствием того, что он там видит, тому, что он ощущает на собственном бюджете.

Таким образом, рост цен запрограммирован именно тем, что уровень инфляции, особенно в течение прошедшего года, начиная с осени, значительно вырос. Все сферы социальной инфраструктуры для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень поступлений в свой бюджет, вынуждены поднимать цены на свои услуги, что и произойдет в данном случае с транспортом.

Как сильно это повышение ударит по карману граждан? Удар будет значительным. Известно, что проезд повышается сразу на три рубля. При кажущейся на первый взгляд сравнительной незначительности этой суммы мы должны сказать, что в процентном выражении это означает повышение проезда почти на 30 процентов, а это всегда считается очень большим ростом. Во-вторых, этим транспортом вынуждена пользоваться наиболее активная часть населения, и плюс к тому пользоваться постоянно, отчего затраты возрастают существенно.

Кроме того, не следует забывать, что повышение платы за проезд происходит в условиях крупного экономического кризиса, когда у многих людей сокращается уровень доходов, а некоторые просто остались без работы. На этом негативном фоне повышение тарифов носит еще более негативный характер. Одно дело, если бы это произошло в период экономической стабильности и благополучия, и другое дело, когда это происходит в период кризиса.

В этом контексте центральная власть поступает совершенно верно, постоянно декларируя то, что социальная сфера будет находится под контролем и там не дадут возможности проявить себя инфляции. Правительство понимает, что в условиях кризиса и реального падения уровня благосостояния населения возлагать на него дополнительное бремя путем повышения этих тарифов крайне неразумно и с социально-политической точки зрения опасно. Здесь же все-таки это решение принято, и как бы оно экономически ни было обосновано, социальные последствия будут отрицательными, потому что факт роста тарифов уже сам по себе неприятен, а в нашем случае это синхронно наложилось на падение реального уровня доходов.

Самое интересное, что с этой социальной проблемой придется столкнуться городской власти. Дело в том, что простому жителю Нижнего Новгорода трудно объяснить, что, например, автотранспорт не принадлежит городу, это – областная структура. Все привыкли считать, что все, что в городе – это городское. Поэтому несмотря на то, что решение это принималось областной властью, отвечать политически за это придется городской администрации и мэру.

Не произойдет ли в этом случае перемещения потоков на электротранспорт? Это перемещение в более-менее значимых объемах технически невозможно произвести, поскольку у нас линии электротранспорта многие десятилетия одни и те же, они очень ограничены. Перераспределить свою поездку с маршрутного такси на трамвай в техническом плане фактически невозможно, потому что если бы такая возможность была, то люди уже давно активнее бы пользовались электротранспортом. Но такой возможности реально нет и все равно придется пользоваться автобусами и маршрутками.

Поэтому выигрыша для электротранспорта здесь не ожидается. Скорее, мы должны ожидать последующего повышения цен и на электротранспорт.

15.09.2009
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Печальная демография

Демографический рейтинг регионов по итогам 2018-2020 гг., опубликованный РИА Рейтинг, демонстрирует, что большинство субъектов по-прежнему испытывают демографические сложности. Отрицательная динамика преобладает.

Дорого и сердито

Агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов по доступности покупки жилья в ипотеку по итогам 2020 года.

Дискуссия

Экология хромает

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала «Национальный экологический рейтинг» по итогам зимы 2020-2021 года. Нижегородская область заняла в нем 53-ое место.

Цепная реакция

Пришла весна, но эпопея последствий снегопадов в Нижнем Новгороде не завершается.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О поиске надежных средств

Как известно, к юбилею Города звездочеты ожидают много всякого. Потому как Город – уже не юноша, и от празднований только пуще из строя выходит.

О сложной трамвайной механике

Как известно, Народ темен, печален, неугомонен. Посему все время лезет везде со своим нелепым мнением, что вовеки веков никого не интересует.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.