реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
24 Октября 2019г., Четверг
Александр Прудник
Александр Прудник

Как растворить ГАЗ?

Идеи о том, чтобы заводу ГАЗ начать каким-то образом собирать зарубежные автомобили возникают на протяжении почти полутора десятилетий и остаются актуальными. Все они связаны с вопросом, каким же образом, куда пристроить автозавод, который совершенно выпал из контекста современных индустриальных и экономических отношений.

ГАЗ можно уподобить большому тяжелому чемодану без ручки, который бросить жалко, а тащить тяжело. В результате все владельцы автозавода сталкиваются с одной и той же проблемой – куда его пристроить. А самое главное - каким образом в наиболее безболезненном виде незаметно для всех его растворить.

Поэтому предложение, связанное с Опелем, носит такой же прожектерский характер, как и все предыдущие предложения. Вспомним предложения, связанные с Фиатом, с мистическими автопроизводителями из Японии, вспомним, с заводом дизельных двигателей и т.п.

Все это бесследно растворилось, потому что у нынешнего автозавода никаких коммерческих перспектив не существует. Для того чтобы наладить здесь хотя бы сборку, надо полностью всю производственную инфраструктуру автозавода реконструировать и модернизировать. Это потребует колоссальных вложений. Для чего западные производители выводят часть производств в страны с низким уровнем зарплат? Чтобы сэкономить на затратах. Но Горьковский автозавод - не тот случай. Здесь на затратах сэкономить не удастся, потому что автозавод находится в таком состоянии, что в него необходимо вкладывать большие средства. А откуда возьмут эти средства западные автопроизводители, которые стоят на грани банкротства и выпрашивают у собственных правительств деньги? Конечно, правительство Германии может дать деньги Опелю, но вовсе не для того, чтобы Опель начал вкладывать эти деньги в российский ГАЗ.

Встает вопрос - зачем вообще эта идея появилась. Дело в том, что у собственника ГАЗа, а именно у Дерипаски, сейчас ситуация очень сложная и с экономической стороны, и с точки зрения его статуса. В результате, пока у него есть ресурс в структурах власти, ему необходимо предпринимать какие-то действия, чтобы обеспечить защиту своего статуса. Лучше всего эта защита обеспечивается, если ты входишь в крупные западные экономические структуры. Если ты в них вошел, то ты уже человек, который принадлежит к определенной элите, ты уже что-то собой представляешь.

Поэтому в данном случае коммерческий интерес для собственной производственной базы в России находится на десятом месте. Вполне можно участвовать в программах, которые с точки зрения коммерческой выгоды являются совершенно неэффективными, но зато с точки зрения обеспечения своего статуса могут оказаться привлекательными. Поскольку для всех наших олигархов ресурсы, которыми они располагают в собственной стране, - это просто разменная монета для обеспечения их собственных позиций и собственного статуса внутри международной элиты, то для них принести в жертву интересы любой из этих структур ради того, чтобы обеспечить свои позиции в западном сообществе, ничего не стоит.

В данном случае автозаводу не будет никакой выгоды от любой формы договоренностей с Опелем, поскольку сам по себе автозавод в нынешнем его виде принципиально нереформируем.

У него есть два варианта. Первый – полная перестройка, а это значит колоссальные инвестиции. Второй вариант – с меньшими инвестициями, но с большим коммерческим результатом – превратить его в первый в мире индустриальный музей под открытым небом. Отбоя от посетителей не будет, зрелище станков 30-х годов впечатлит любого западного человека, поскольку у них таких экспонатов не найти даже в музеях. Тогда, конечно же, автозавод с его территориями, со всеми его конвейерными линиями и частью работников, которые должны будут около действующих макетов что-то собирать, превратится в коммерческий проект и будет иметь несомненный успех. Тогда Нижний Новгород может стать одним из центров мирового туризма.

14.05.2009
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Политическая матрица Нижегородской области (1-15 октября 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за первую половину октября 2019 года.

Политическая матрица Нижегородской области (16-30 сентября 2019 года)

«Полит-НН.Ру» представляет вниманию читателей исследование «Политическая матрица Нижегородской области» за вторую половину сентября 2019 года.

Тенденции

Вице-премьерный показ: кураторов нацпроектов оценили по активности

Первое место в рейтинге занял глава Минфина Антон Силуанов, отвечающий за программы экономического развития

IT-кластер и Ильинская улица – вещи совместимые?

Редевелопмент, похоже, оказывается - тот же процесс точечного строительства «только в профиль».

Дискуссия

Халявная виза не помешает

Лучшая новость за сегодня: депутаты гордумы Нижнего Новгорода сами себе разрешили летать бизнес-классом и ездить в вагонах СВ за бюджетный счёт.

Спортивный интерес

Шепчут, что вчера был уволен со своего поста министр спорта Нижегородской области Сергей таймаут Панов.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

Просто Феникс. И совсем не из пепла

Американо-канадский фильм «Джокер» стал главным событием осени, а, возможно, и всего года.

О неизбежности неминуемого и постигнутом дзене

Как постигший дзен Пан-или-Пропал уже ничему не удивляется и ни на кого не сердится, лишь созерцает внутреннее безмолвие. Оно, кстати, намного приятней, чем то, что звучит на слушаниях да заседаниях.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.