14.05.2009 |
Александр Прудник
|
26 Апреля 2024г., Пятница |
|
Идеи о том, чтобы заводу ГАЗ начать каким-то образом собирать зарубежные автомобили возникают на протяжении почти полутора десятилетий и остаются актуальными. Все они связаны с вопросом, каким же образом, куда пристроить автозавод, который совершенно выпал из контекста современных индустриальных и экономических отношений. ГАЗ можно уподобить большому тяжелому чемодану без ручки, который бросить жалко, а тащить тяжело. В результате все владельцы автозавода сталкиваются с одной и той же проблемой – куда его пристроить. А самое главное - каким образом в наиболее безболезненном виде незаметно для всех его растворить. Поэтому предложение, связанное с Опелем, носит такой же прожектерский характер, как и все предыдущие предложения. Вспомним предложения, связанные с Фиатом, с мистическими автопроизводителями из Японии, вспомним, с заводом дизельных двигателей и т.п. Все это бесследно растворилось, потому что у нынешнего автозавода никаких коммерческих перспектив не существует. Для того чтобы наладить здесь хотя бы сборку, надо полностью всю производственную инфраструктуру автозавода реконструировать и модернизировать. Это потребует колоссальных вложений. Для чего западные производители выводят часть производств в страны с низким уровнем зарплат? Чтобы сэкономить на затратах. Но Горьковский автозавод - не тот случай. Здесь на затратах сэкономить не удастся, потому что автозавод находится в таком состоянии, что в него необходимо вкладывать большие средства. А откуда возьмут эти средства западные автопроизводители, которые стоят на грани банкротства и выпрашивают у собственных правительств деньги? Конечно, правительство Германии может дать деньги Опелю, но вовсе не для того, чтобы Опель начал вкладывать эти деньги в российский ГАЗ. Встает вопрос - зачем вообще эта идея появилась. Дело в том, что у собственника ГАЗа, а именно у Дерипаски, сейчас ситуация очень сложная и с экономической стороны, и с точки зрения его статуса. В результате, пока у него есть ресурс в структурах власти, ему необходимо предпринимать какие-то действия, чтобы обеспечить защиту своего статуса. Лучше всего эта защита обеспечивается, если ты входишь в крупные западные экономические структуры. Если ты в них вошел, то ты уже человек, который принадлежит к определенной элите, ты уже что-то собой представляешь. Поэтому в данном случае коммерческий интерес для собственной производственной базы в России находится на десятом месте. Вполне можно участвовать в программах, которые с точки зрения коммерческой выгоды являются совершенно неэффективными, но зато с точки зрения обеспечения своего статуса могут оказаться привлекательными. Поскольку для всех наших олигархов ресурсы, которыми они располагают в собственной стране, - это просто разменная монета для обеспечения их собственных позиций и собственного статуса внутри международной элиты, то для них принести в жертву интересы любой из этих структур ради того, чтобы обеспечить свои позиции в западном сообществе, ничего не стоит. В данном случае автозаводу не будет никакой выгоды от любой формы договоренностей с Опелем, поскольку сам по себе автозавод в нынешнем его виде принципиально нереформируем. У него есть два варианта. Первый – полная перестройка, а это значит колоссальные инвестиции. Второй вариант – с меньшими инвестициями, но с большим коммерческим результатом – превратить его в первый в мире индустриальный музей под открытым небом. Отбоя от посетителей не будет, зрелище станков 30-х годов впечатлит любого западного человека, поскольку у них таких экспонатов не найти даже в музеях. Тогда, конечно же, автозавод с его территориями, со всеми его конвейерными линиями и частью работников, которые должны будут около действующих макетов что-то собирать, превратится в коммерческий проект и будет иметь несомненный успех. Тогда Нижний Новгород может стать одним из центров мирового туризма. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|