реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
17 Мая 2022г., Вторник
Александр Прудник
Александр Прудник

В нынешнем своем виде ГАЗ не может быть автопредприятием

Говоря о грядущей судьбе ГАЗа, надо в первую очередь понять самое главное: в нынешнем своем виде - по уровню технического оснащения, по тому, чем располагает ГАЗ как завод на своей территории, ГАЗ не может быть никаким автопредприятием. Это безнадежно устаревшее оборудование, безнадежно устаревшая технология, которая принадлежит прошлому веку.

Поэтому чтобы ГАЗ мог превратиться в эффективного производителя, в эффективный коммерческий проект, он нуждается в абсолютно полном технологическом перевооружении, а это в реальности означает, что на месте нынешнего ГАЗа необходимо построить просто другое предприятие. Поскольку никаких подобного масштаба вложений в ГАЗ не предусматривается, и даже планов на это в обозримом будущем нет, то судьба завода ясна и не подлежит никакому сомнению.

ГАЗ как предприятие по производству автомобилей уже реально закончился. Никаких надежд на будущее у него нет и быть не может, потому что все эти надежды связаны с грандиозными капиталовложениями, которые никто вкладывать не собирается. Самое главное потому, что больше для ГАЗа не существует ниши, внутри которой он мог бы хоть какое-то время продержаться. Потому что выдерживать конкуренцию с современными автопроизводителями, с современным уровнем автомобилестроения он физически не может. Предложить что-то, для чего подходила бы технология середины прошлого века, он просто сейчас не может, спроса на это нет, а значит ГАЗ с экономической точки зрения просто-напросто выпал из современной экономической цепочки и в нем нет никакой необходимости.

Встает вопрос, почему же в этом случае государство вкладывает деньги в ГАЗ? Если посмотреть на масштабы этих вложений, то сразу становится понятно, что для государства это исключительно социальный проект. Это фактически поддержание уровня занятости и уровня жизни тех людей, которые волею судеб оказались связаны с ГАЗом. Для того, чтобы не вызвать всплеска безработицы, чтобы не спровоцировать социальный кризис, чтобы не обрушить бюджет Нижнего Новгорода, – для всего этого им выделяются деньги. Эти деньги не будут развивать предприятие, эти деньги не будут открывать перед ним какие-то перспективы. Эти деньги предназначены просто для проедания.

Собственно говоря тем, для чего вкладываются деньги - для проедания или для экономического результата - и различаются инвестиции и чисто социальные затраты, от которых никто не ждет никаких дивидендов. В данном случае это чисто затратный проект.

Встает вопрос, почему этим занимается государство, а не Дерипаска? По одной простой причине: проблема социальной стабильности, проблема обеспечения бюджета города, проблема обеспечения социальной инфраструктуры значительной части города в лице Автозаводского района – это головная боль на самом деле правительства, руководства страны, а вовсе не Дерипаски. Ему все это было нужно до тех пор, пока при реструктуризации ГАЗа с него можно было получить какой-то коммерческий результат. Когда этот этап был пройден, больше никакого интереса у Дерипаски к ГАЗу не осталось. А с учетом того, что он уже и по своим основным коммерческим проектам влез в долговую яму, из которой самостоятельно ему не выбраться, то естественно, что проблемы ГАЗа для него находятся на предпоследнем месте.

01.04.2009
Александр Прудник

Контекст

Аналитика

Стандартный механизм кадровой перезарядки

Недавние отставки глав регионов связаны с завершением губернаторских циклов.

Прямая связь времен

В руках участников «Бессмертного полка» в этот раз будут фотографии и новых героев.

Тенденции

Попытка усилить связь власти и общества

Региональный совет при определенных условиях может оказаться полезным механизмом.

Под знаком любви к России

В патриотическом воспитании недопустим формальный подход.

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.