27.05.2008 |
Валерий Хомяков
|
29 Марта 2024г., Пятница |
|
«Марш пустых канистр» - пиар-акция. Мечта участников, чтобы бензин стоил 15-16 рублей, не осуществится. Конечно, было бы хорошо, чтобы бензин вообще ничего не стоил. Но, тем не менее, в этой акции есть рациональное зерно. Дело в том, что в этом вопросе присутствует монопольная составляющая. Не исключаю, что между поставщиками бензина существуют договоренности о том, чтобы удерживать цену. Поэтому конкурентной среды - в особенности это заметно на региональном уровне - нет. Едешь по Рязанской области - там все бензоколонки в основном принадлежат ТНК-ВР. То есть, Рязанская область отдана одному производителю нефтепродуктов, который являются там монополистом. Едешь по Смоленской области - там какой-нибудь другой производитель. И так по всей стране. В Москве еще более-менее, компаний много, но на региональном уровне конкурентная среда не создана. Между поставщиками заключается картельное соглашение, и это мне кажется главным. Есть большое поле для работы антимонопольной службы. Странно, что она особо этим не занимается, обращая внимание на то, чтобы конкуренция в целом была по стране. В целом конкуренция есть, но на региональном уровне, как мне кажется, ситуация в руках монополистов. Что касается автомобилистов, то я сомневаюсь в их серьезных политических возможностях. То, что они привлекли внимание к этой проблеме, безусловно, заслуживает уважения, но никакими акциями этот вопрос просто не решить. Можно делать иначе: допустим, всем автомобилистам отказаться от поездок. Договорится по всей стране и сказать: «Мы на машинах больше не ездим, а вы куда хотите, туда и девайте свой бензин». Но пойдут ли на это автовладельцы? Не знаю. Процесс решения дорожных проблем запущен и, может быть, действительно сложится в важный национальный проект. Это проблема насущна и не высосана из пальца. Особенно теперь, когда народ стал ездить по дорогам в других странах. В Германии, Японии, Китае, США дороги весьма шикарные. Эта проблема, безусловно, важна, и дело не только в том, что у нас появится хорошие дороги. Вокруг нормальных дорог, как правило, создается инфраструктура. Это торговые точки, автосервисы, заправки и др. У нас на МКАДе очень много сетевых магазинов, что очень удобно и для жителей Москвы, и для жителей области. Это очень важная проблема, которую нужно решать на государственном уровне. Решая эту проблему можно вытащить многие звенья нашей экономики. Это не только дорожное строительство, но и сфера обслуживания, и др. Если два руководителя государства - Дмитрий Медведев и Владимир Путин - эту проблему решат хотя бы лет через десять, и классные дороги появятся не только федерального значения, но и в городах и населенных пунктах, то тогда это будет совершенно другая страна. |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|