реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
26 Июня 2022г., Воскресенье

Мобильное решение


Вадим Булавинов хочет убрать с улиц билл-борды, не дожидаясь действия закона

О том, что «Газели» с рекламными конструкциями — так называемые мобильные билл-борды — мешают уборке улиц, градоначальник заявил вчера на еженедельном оперативном совещании. «Безобразие — прямо рядом с постом ГАИ стоит злобный нарушитель приказа МВД», — возмутился градоначальник, пообещав отправить начальнику управления ГИБДД Александру Карангову письмо с просьбой исполнять свои же ведомственные приказы. Очевидно, мэр имел в виду приказ МВД России № 410 от 7 июля 1998 г. «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах», согласно которому рекламу следует размещать не более чем на 50% площади окрашенного кузова автомобиля. В ответ представитель управления ГИБДД Владимир Мартьянов ответил, что приказ «касается окраски», и пожаловался, что по закону «блокираторы запрещены, принудительная эвакуация тоже». На вопрос Вадима Булавинова, могут ли «гаишники» хотя бы снять номера с рекламных «Газелей», полковник также ответил отказом, огорченно посетовав на «издержки демократии». После совещания мэр сообщил «Ъ», что в преддверии зимних снегопадов мобильные рекламные щиты на центральных улицах не только помешают уборке улиц, но и могут серьезно ограничить движение.

Любопытно, что с января 2007 года начинает действовать поправка в закон «О рекламе», гласящая: «Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается». Однако мэр, видимо, опасаясь снегопадов, решил поторопить события.

В УГИБДД Нижегородской области признают, что многочисленные паркующиеся в центре города рекламные «Газели» мешают транспортному потоку. «Собственники и водители этих транспортных средств просто воспользовались пробелами в федеральном законодательстве», — сообщил начальник отдела пропаганды УГИБДД Игорь Михайлушкин, добавив, что с их стороны можно лишь оштрафовать владельца передвижного билл-борда на 50 руб. за нарушение правил стоянки, или знаками запретить парковку в наиболее проблемных местах. Кроме того, в управлении недоумевают насчет «довольно размытой» формулировки в новой редакции закона.

В рекламных агентствах вспоминают, что нашествию мобильных билл-бордов не в последнюю очередь способствовало доминирующее положение компании NewsOutdoor на рынке наружной рекламы. «В 2004 году, когда стационарные щиты “шесть на три” в центре города стоили 20—25 тыс. руб. в месяц, а заказы на них были расписаны на два-три месяца вперед, появление первых мобильных билл-бордов-иномарок ценой в $5 тыс. за машину было воспринято как благо», — сообщил «Ъ» один из авторитетных игроков на рекламном рынке города. По словам собеседника, Нижний Новгород мог бы увеличивать предложение стационарных мест, но «кое-кому это очень невыгодно», и в результате «неподконтрольными» мобильными билл-бордами занялись многие мелкие предприниматели, которые действительно вносят хаос на улицах.

Партнер рекламного агентства «Город Солнца» Андрей Солдатов полагает, что главная проблема мобильных билл-бордов заключается в отсутствии какой-либо правовой базы: «Непонятно, что с ними делать, поэтому пока решили законодательно запретить рекламомобили, что называется, до выяснения обстоятельств». Эксперт считает, что запрет ударит по добросовестным операторам: «В Нижнем Новгороде под удар попадут около сотни сертифицированных и официально зарегистрированных в ГИБДД рекламовозок», а еще пара сотен «полуподпольных, кустарно изготовленных машин» может остаться на улицах города, используя различные юридические уловки. По словам господина Солдатова, агентство продало половину своих рекламных «Газелей», и до нового года собирается продать другую.

Генеральный директор рекламного агентства «Клим» Анатолий Игонин надеется, что депутаты Госдумы все же отредактируют внесенные ранее поправки в закон «О рекламе»: «Есть ощущение, что законодатель прислушивается к разным точкам зрения. Кстати, последние выборы в законодательное собрание области показали, что политическая реклама на мобильных билл-бордах очень востребованна».

Напомним, что ранее городская администрация уже пыталась упорядочить мобильные билл-борды, фактически приравняв их к стационарным щитам. В сентябре прошлого года гордумой были приняты изменения в правила размещения наружной рекламы: владельцев автомобилей обязали согласовывать маршрут передвижения и вносить арендную плату за определенные «рекламные стоянки». Однако прокуратура области по жалобе ряда рекламных агентств опротестовала законодательную инициативу мэрии в арбитражном суде, и суд впоследствии признал эти изменения незаконными.

Ъ  По оценке управления ФАС Нижегородской области, в 2005 году объем нижегородского рынка наружной рекламы составил свыше $7 млн, доля мобильных билл-бордов составила менее 1%. По информации участников рынка, на данный момент в Нижнем Новгороде порядка 100 рекламных поверхностей на мобильных билл-бордах (как правило, это переоборудованные автомобили «Газель» с рекламными щитами. — «Ъ»). Размещением рекламы таким образом занимаются агентства «Арт-студия “Клим”», «Город Солнца», «Арт-тек», «Рич», Non stop, «Город Н» и другие.

Роман Кряжев

Оригинал этого материала опубликован в газете «КоммерсантЪ – Нижний Новгород».


17.10.2006

Контекст

Аналитика

Времени почти не осталось

Губернаторская кампания Никитина начнется на фоне вылета «Нижнего Новгорода» из РПЛ.

Город начинает пожинать первые плоды 800-летия

Но есть еще немало крупных инфраструктурных проектов, которые пока не реализованы.

Тенденции

Неравноценная замена

Новые партнеры региона приходят с другими проектами, с другими сферами сотрудничества.

Уганда нам поможет

У нас найдутся союзники для того, чтобы производить неконкурентоспособную продукцию. Но это будет выживание, а не развитие.

Дискуссия

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.