![]() |
|
30 Ноября 2023г., Четверг |
|
![]() |
Устойчивая двойственностьИ вот так все три года работы Кондрашова в должности главы администрации Нижнего Новгорода: вроде бы есть хорошие намерения и ищутся нестандартные подходы, но все заканчивается сомнительными решениямиГлава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов момент своего трехлетия в должности отметил весьма экстраординарным заявлением о том, как он намерен бороться с «транспортной мафией». Он решил, что эффективным средством может быть нанесение определенных логотипов, идентифицирующих перевозчика как легального. По мнению главы администрации, люди, стоящие на остановках, не сядут к коммерческим бомбилам, которые выезжают на маршруты без прохождения конкурсов и тендеров, без официальных разрешений. Заявление это еще раз показало то, что и без того всем известно – насколько власть далеко от нужд рядового горожанина, особенно – горожанина с низким уровнем доходов, не имеющего собственного автомобиля и регулярно пользующегося общественным транспортом. Представим типичную ситуацию: люди стоят на морозе, или в дождь на ветру, или при хорошей погоде, но времени лишнего нет (его никогда нет – утром нужно сквозь пробки добраться на работу, вечером – на работу уже не опоздаешь, но все равно хотелось бы поскорее добраться домой) – стоят десять минут, двадцать – приезжает автобус, но без логотипа. Что они сделают? Продолжат стоять и ждать автобуса с логотипом? Олег Кондрашов думает, что да. Что не такие уж они важные птицы, раз не заработали на личный автомобиль. Постоят, померзнут, или просто убьют лишние полчаса своей жизни на ожидание при хорошей погоде с сумками наперевес. Между прочим, при ожидании по 15-20 минут ежедневно в год набирается порядка 100 часов жизни. А если ждать приходится при езде туда и при езде обратно, да иной раз и минут по 30-40, то набегают все 200 часов. И всем этим людям хочется успевать на работу, успевать делать домашние дела, успевать посещать магазины, парикмахерские, стоматолога, оплачивать коммунальные услуги, проводить время со своими детьми и близкими, высыпаться, в конце концов. То есть, у них нет никаких резонов включаться в борьбу градоначальника с «транспортной мафией», расплачиваясь за чистоту водительских рядов своим временем. С точки зрения пассажира – чем быстрее пришел автобус, тем лучше. А они в Нижнем Новгороде отнюдь не ходят с периодичностью каждые пять минут. Олег Кондрашов, конечно, хотел добра, но получилось курьезно. Чтобы автобусы выходили на линии легально, после техосмотра и медицинского освидетельствования водителей, городской администрации придется самостоятельно прикладывать усилия, а не рассчитывать на то, что эту проблему решит сам потребитель услуги. Нелегалы потому и чувствуют себя комфортно на рынке пассажирских перевозок, что их предложение крайне востребовано. И вот так все три года работы Кондрашова в должности главы администрации Нижнего Новгорода: вроде бы есть хорошие намерения и ищутся нестандартные подходы выхода из не лучшим образом устоявшихся традиций действий, но периодически все заканчивается, мягко говоря, сомнительными решениями. Хотя, конечно, это тоже по-своему хорошо – лучше, чем, если бы сложность ситуации не осознавалась, и попыток решить проблему вовсе не предпринималось. Например, городские власти неплохо продвинулись в вопросе приведения в порядок внутридворовых дорог. Есть очевидный сдвиг. Но при этом в центре города остаются совершенно разбитыми выезды на ключевые магистрали, и асфальт здесь не только не перекладывают, но даже не латают заплатками уже многие годы. Автомобилисты оставляют здесь свои подвески и размышляют о том, кто и по какому принципу верстает планы дорожных ремонтных работ. Получается, что по магистралям ехать вполне можно – их периодически приводят в порядок, но как бы сначала на них попасть – крылья здесь использовать или телепорт? Или улица Рождественская – воистину одна из жемчужин Нижнего Новгорода, и она достойна того, чтобы ее шлифовали, облагораживали и приводили в порядок. Это ценность и для горожан, и для туристов, которые с удовольствием гуляют по Рождественке. Но, с другой стороны, то, что здесь сосредоточены бизнес-интересы главы администрации – заведения, которые он переоформил на других людей, когда возглавил городскую мэрию – это тоже со счетов не сбросишь. Вот на Ильинской нет таких заведений, и усилий по ее сохранению, облагораживанию и привлечению сюда туристов и горожан не предпринимается. И деньги городского бюджета с высокими культурными целями сюда не привлекаются. А ведь Ильинка по своей красоте и своеобразию вполне может соперничать с улицей Рождественской. Во всяком случае, имеет все основания, чтобы стать еще одним исторически сохраненным оазисом, местом прогулок и туристских маршрутов. Зеленая зона – перманентно конфликтный вопрос во взаимоотношениях городских чиновников и жителей. Позиция администрации – парки надо приватизировать и передавать в частные руки. Тратить средства налогоплательщиков на их содержание власти не склонны. Горожане придерживаются противоположной позиции, опасаясь, что инвестор, который вложится в парки, будет сокращать площадь зеленых насаждений, используя территорию как коммерческую зону. И если он не застроит парки коммерческими объектами (что вовсе не исключено), то может закрыть бесплатный доступ в прогулочную зону. В конце концов, должен же он каким-то образом окупить свои вложения и получить прибыль. Не ради же целей благотворительных он приходит. Но, не желая тратиться на содержание уже имеющихся парков, городские власти, тем не менее, планируют создавать новые зеленые площадки и выделять на них бюджетное финансирование. И такая двойственность – на каждом шагу. Благие намерения вкупе со слепотой, добрые начинания в обнимку с бизнес-интересами. Есть провальные направления, и есть прорывные. В целом, суммируя, Олегу Кондрашову как главе администрации можно поставить удовлетворительную отметку. Иван Измайлов |
Контекст![]() Доля платного образования растетХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаСоздание инвестиционного климата невозможно без системного подходаИ Корпорация развития Нижегородской области выполняет свою часть командной работы. Электричка позволит добираться от Кстова до Нижнего не стоя в пробкахНо важно правильно организовать процесс пересадки на конечных точках маршрута. ТенденцииВыгодный для Минфина курс – 120 рублей за евро – можно ожидать к летуНижний Новгород не смог привлечь кредиты из-за ухудшения финансовой ситуации. Похоже, что кто-то дал пятой колонне команду ехать обратно в Россию120 тысяч вернулись. Пока молчат, но через пять месяцев – выборы президента. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. ![]() |
![]() |
![]() |
|