реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
20 Апреля 2024г., Суббота

Кремль с удобствами


Нижегородская мэрия возрождает кремлевский фуникулер

Нижегородская мэрия заявила о возрождении одного из двух фуникулеров, действовавших в городе до революции. Проект готовится МП «НижегородгражданНИИпроект» и на этой неделе будет представлен в городскую администрацию. В самом институте от комментариев пока отказываются. По словам мэра Вадима Булавинова, фуникулер свяжет площадь Единства с Нижегородским кремлем и будет служить средством привлечения туристов, однако с подробностями проекта он пока не знаком. Директору департамента архитектуры и градостроительства Сергею Медведеву уже поручили подготовить более подробную информацию о проекте. Его стоимость и предполагаемая цена билета пока не разглашаются, однако мэр сообщил, что по договоренности с губернатором Валерием Шанцевым финансирование будет вестись из городского и областного бюджетов по принципу «50 на 50». Городские власти обещают, что строительство начнется уже в 2007 году. В мэрии подчеркивают, что фуникулер создаст дополнительные удобства для горожан.

Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос» Ирина Агафонова считает возрождение кремлевского фуникулера «интересным проектом», который неоднократно обсуждался и получил одобрение экспертов и общественности. Однако она отмечает, что восстановлению должна предшествовать серьезная экспертиза. «То место под кремлевской стеной, где в начале прошлого века ходили вагоны, сейчас залито бетоном. Строительство, вибрация могут нанести урон памятнику федерального значения, поэтому вопрос требует изучения», — сказала госпожа Агафонова. К тому же главный архитектор НИП «Этнос» уверена, что мэрия должна очень ответственно подойти к выбору подрядчика.

Восстановление другого дореволюционного фуникулера — Похвалинского, который замыкал городское трамвайное кольцо, в 2004 году оценивали в 20 млн руб. Однако один из экспертов строительной отрасли, не пожелавший быть названным, утверждает, что для кремлевского фуникулера эти цифры «не актуальны». «Экспертиза, укрепление кремлевской стены и склонов, большая протяженность линии потребуют больших вложений, и не исключено, что будут привлечены инвесторы, хотя проект вряд ли быстро окупится», — сообщил собеседник «Ъ», пояснив, что проект ориентирован в основном на туристов, которых региональные власти пока только собираются массово привлекать в город.

Юлия Сухонина

Ъ  Подлежащий восстановлению фуникулер имел название «Кремлевский» и был пущен 21 июля 1896 года, в рамках Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая проводилась в Нижнем Новгороде. Верхняя станция фуникулера «Кремлевский», частично проходившего в тоннеле под кремлевской стеной, располагалась в районе современного здания филармонии, а нижняя — на Скобе, в начале Ивановской улицы. Необходимость инженерного решения была вызвана тем, что перепад высот в 70 метров с трудом преодолевали конные экипажи, а первому электрическому трамваю просто не хватало тяги. Фуникулер связывал верхнюю трамвайную ветку с нижней и приводился в движение при помощи водяного балласта. Вагончики преодолевали подъем за одну минуту. Разобран в начале ХХ века.

Оригинал этого материала опубликован в газете «КоммерсантЪ – Нижний Новгород».


13.09.2006

Контекст

Аналитика

Действительность требует латать дыры в трубах

На решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально.

Все это затянулось до неприличия

Концессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц.

Тенденции

Мы теряем самое главное – вид города с Волги

Мимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький.

Школа надувания щек

Отказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта.

Дискуссия

Вертикальная посадка

Силовики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»?

Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в Лондон

Предправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал.

Реклама



Документы

Докладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»

Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки.

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Лукоморье

О нужном, полезном и праздничном

Как известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные.

О решетках, смерти, луне и сиянии

Как известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.