реклама

ПОЛИТ-НН.РУ
Google
 
19 Октября 2021г., Вторник

Нижний ставит на канатки


При всем своем удобстве – переправе из одной части города в другую без простаивания в пробках – канатная дорога не является наиболее привлекательным видом транспорта с точки зрения цен на билеты

В дополнение к уже имеющейся канатной дороге, соединяющей Нижний Новгород в районе площади Сенной с Бором, в городе планируют построить еще три канатки. Соответствующее соглашение подписано 12 марта между региональным правительством, ОАО «Нижегородские канатные дороги» и французской компанией Pomagalski S.A. (Poma). Предполагается, что все три канатные дороги появятся не позднее 2017 года, то есть до проведения игр чемпионата мира по футболу, которые, в том числе, будут проходить в Нижнем Новгороде. Приблизительная стоимость трех объектов - 3,3 млрд. рублей, половину этой суммы должен выделить бюджет Нижегородской области, остальное – частные инвесторы.

Самая длинная канатка - протяженностью 6,4 километра – согласно планам, свяжет центр Автозаводского района и микрорайон Щербинки в районе автостанции. Пропускная способность дороги составит 1–1,5 тысяч человек в час, приблизительная стоимость - 1,5 млрд. рублей. Вторая дорога с аналогичной пропускной способностью должна соединить проспект Гагарина в районе пересечения с улицей Терешковой и станцию метро «Заречная». Протяженность канатки составит около 3,1 километра, стоимость - порядка 950 млн. рублей. Третья дорога будет соединять стадион для игр чемпионата мира на Мещере с набережной Федоровского. Ее длина составит 2 километра, а пропускная способность - 1 тысяча человек в час. Стоимость проекта оценивается в 850 млн. рублей.

Предполагается, что строительство канатных дорог должно внести свою лепту в решение проблемы пробок в Нижнем Новгороде. Региональные власти и французская компания-строитель уверены в окупаемости проекта, поскольку канатная дорога между Нижний и Бором уже показала свою востребованность и рентабельность.

Предлагаемый проект интересен во многом в связи с участием города в мировом футбольном чемпионате, поскольку в период проведения здесь игр встанет вопрос необходимости переброски достаточно больших масс людей в район стадиона. Здесь ставка делается и на метро (предполагается построить в районе стадиона новую станцию), и на наземный транспорт. Дополнительный способ транспортировки в виде канатной дороги будет нелишним, поскольку пробки в направлении стадиона практически неизбежны: и сами нижегородцы отправятся туда на личном транспорте, и приезжие из других городов, и те, кто, не желая разбираться в схемах движения местного транспорта, предпочтут взять такси.

Однако если бы задача решалась только в рамках предстоящего чемпионата, то надобности в строительстве двух других канатных дорог не было бы. Добираться с Автозавода на Мещеру через Щербинки – явно не стоит. То есть, проект строительства трех дорог все-таки, в первую очередь, нацелен на решение внутренних проблем Нижнего Новгорода.  

Надо признать, что при всем своем удобстве – переправе из одной части города в другую без простаивания в пробках – канатная дорога не является наиболее привлекательным видом транспорта с точки зрения цен на билеты. Так билет на канатной дороге Нижний Новгород – Бор в один конец стоит 70 рублей. Действует также система проездных билетов и льготных проездных. Надо полагать, что переправа по канатной дороге, соединяющей Щербинки с Автозаводом (более 6 км!), обойдется не дешевле, а, скорее, даже дороже. В этом смысле для тех слоев населения, чей уровень доходов сравнительно невелик, более привлекательной выглядит поездка на маршрутке или автобусе, которая обойдется в 20 рублей. Причем, ехать в Щербинки можно будет прямо от дома (Мончегория, Северный поселок, и т.д.), а не от центра Автозавода, до которого тоже надо предварительно добраться, оплатив проезд. Кроме того, маршрут достаточно условный: нет никаких оснований полагать, что жители Автозаводского района часто и много ездят в Щербинки, хотя, конечно, наличие там автостанции обеспечивает определенный транспортный поток в этом направлении. То есть, исходя из этих факторов, можно заключить, что достаточно большой процент населения будет прибегать к услугам канатных дорог только в экстренных случаях.

Впрочем, в городе проживают и социальные слои, которые готовы платить по расценкам канатной дороги, выигрывая при этом по времени. Они, конечно, будут пользоваться этой возможностью. Канатные дороги на начальном этапе своего появления – пока не станут привычными – будут использоваться и как своеобразный аттракцион, как это происходит с борской канаткой, куда по выходным родители привозят детей исключительно для того, чтобы всем вместе прокатиться над рекой туда и обратно. Все это тоже будет играть на окупаемость строительства. В конце концов, обилие канатных дорог может быть использовано как своеобразная фишка Нижнего Новгорода, которую можно с успехом применять для усиления туристической привлекательности города, и тогда деньги туристов также внесут свою лепту в окупаемость проекта.

То есть, проект, в принципе, интересный и перспективный. Только он не сильно разгрузит от транспорта городские дороги, особенно с учетом того, что количество транспортных средств в городе ежегодно увеличивается. Поэтому в дополнение к нему нужны более радикальные решения – строительство новых мостов, объездных дорог и разветвленной сети метрополитена.

Марат Ибрагимов


13.03.2013

Контекст

Аналитика

В среднем – нормально, в целом – не очень

Зарплаты в средних и малых населенных пунктах провоцируют отток населения в крупные города.

Нижегородский партийно-политический ландшафт в канун выборов 2021 года

Сокращенная стенограмма публичной дискуссии эксперт-клуба Нижегородского филиала ФоРГО, состоявшейся 3 февраля 2021 года.

Тенденции

Результат взаимного недоверия

Даже увеличивающееся число летальных случаев не вынудит власть прибегнуть к крайним мерам.

Пустые надежды

Топ-5 несбывшихся проектов – некогда обещанных, но так и не получивших должного финансирования.

Дискуссия

Экология: без прорывов

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» опубликовала Национальный экологический рейтинг регионов по итогам лета 2021 года.

Бизнесмен без завещания опасен для своей семьи

Старую истину подтверждают новые истории Босова, Трубникова и Бурлакова.

Реклама



Документы

Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю Комарову

В ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения.

Обращение дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» к заместителю председателя Правительства России Виталию Мутко

 

Лукоморье

О водных таинствах

Как известно, Народ мрачен, капризен и заносчив. Все его бесит и в депрессию ввергает. Нынче модным считает Народ до воды докапываться.

 О достопримечательном достоянии

Как известно, единороги по природе своей божественны. И один из них – братец Вайнер по кличке Микки Маус. Ничего, что лягушки у него изо рта выскакивают. Пресмыкающиеся востребованы в любую эпоху.

 
Редакция:
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит-НН.ру обязательна. Все права защищены и охраняются законом. © Полит-НН.ру, 2005г.