29 Марта 2024г., Пятница |
|
«Это настоящие деньги из воздуха»Городскую наружную рекламу подчинили новым правиламНа вчерашнем заседании Думы Нижнего Новгорода самым горячо обсуждаемым вопросом стали правила размещения наружной рекламы на территории города. Администрация города и депутаты совместно в течение трех месяцев пытались написать правила. И у мэрии, и у депутатской комиссии были свои варианты положения. Основой выступила новая редакция закона «О рекламе», вступающая в силу 1 июля. В итоге, по словам депутатов, родился «альтернативный документ», в который городские парламентарии пожелали внести еще ряд поправок, рожденных буквально накануне заседания гордумы. Сам документ гордума приняла за основу, а вокруг поправок развернулась дискуссия, в которую оказался втянут и сам мэр Вадим Булавинов. Активнее всех из депутатов над новыми правилами размещения наружной рекламы трудился депутат Олег Сорокин. По его словам, он два дня подряд обсуждал готовящийся документ с мэром, и в итоге 80% его предложений в проект постановления вошли. Господин Сорокин предложил сделать прозрачным механизм образования стартовой цены лота, в который включаются рекламные щиты. Согласно предложению депутата, цену должны определять независимые оценщики. Олег Сорокин, возмущенный последним аукционом, организованным мэрией, предложил также не включать в лот по 30 — 40 рекламных щитов. «Не более десяти, иначе никто не купит», — сказал депутат. Огромные «рекламные панно», превышающие по своим размерам обычный рекламный щит 3×6, господин Сорокин предложил выставлять на аукцион отдельным лотом «штучно». Предметом торга было предложено сделать месячную стоимость аренды рекламного места. «Кто больше даст, тот и выиграет», — резюмировал депутат. Наконец господин Сорокин подумал и о местных производителях, предложив отдавать им рекламные места, расположенные в радиусе 100 метров от предприятия, без конкурса «по рыночной цене». Саму наружную рекламу депутат-бизнесмен назвал прекрасным способом «делать деньги из воздуха», которые не помешают городскому бюджету. Поправки депутата коллегам в целом понравились, однако последнее пожелание вызвало споры. Заместитель спикера гордумы Ольга Балакина напомнила, что нельзя ничего отдавать без аукциона или конкурса, так как это прямое нарушение Конституции в целом и антимонопольного законодательства в частности. Кроме того, она отметила, что на этой почве могут быть конфликты. «Это ладно, если в здании сидит один производитель, а если их несколько, то кому мы должны отдать предпочтение?» — спросила госпожа Балакина. Олег Сорокин в ответ рассказал, как тяжело местному производителю выйти на рекламный рынок, но спорить не стал, сославшись, что мысль принадлежит мэру Вадиму Булавинову. В итоге спорную поправку вообще сняли, а остальные предпочли поддержать как «здравые». Только в качестве независимого оценщика мэрия предложила свой департамент экономики, так как остальные «дорого обходятся бюджету». Депутат Дмитрий Бирман нашел в проекте постановления ряд «одиозных формулировок». Одну он даже прочел вслух, чем повеселил коллег. Оказалось, что в готовящемся документе есть норма, которая обязывает владельца рекламного щита на высотном здании размещать еще и табличку со сведениями о себе так, чтобы ее было видно с земли. «Если здание этажей в девять, то табличка может быть больше самой рекламы», — улыбнулся господин Бирман. Остальные его поправки носили технический характер и избавляли документ от двусмысленности. «Во избежание злоупотреблений», — пояснил депутат. А вот поправка депутата Владимира Шанина о том, что в конкурсную комиссию необходимо включать самих депутатов, поддержки не нашла. Депутат Владимир Паченов отметил, что «соучастниками становиться не надо». Замспикера Ольга Балакина напомнила, что большинство депутатов — бизнесмены, а потому их появление в комиссии крайне нежелательно, так как может привести к злоупотреблениям. В итоге поправку не поддержали. Депутат Вячеслав Растеряев предложил не обсуждать в спешке такой важный вопрос, как новые правила размещения наружной рекламы. Он предложил снять его с повестки, однако понимания не нашел. Мэр Вадим Булавинов сказал, что федеральный закон о рекламе уже принят, и надо поспешить. «Хоть какие правила лучше их полного отсутствия», — отметил глава города. В итоге новые правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде были приняты. Юлия Сухонина Оригинал этого материала опубликован в газете «КоммерсантЪ – Нижний Новгород». |
КонтекстХорошие привычки сами не сформируютсяГород под снегомДоля платного образования растетПредрешенностьОб отдыхе слуг народаАналитикаДействительность требует латать дыры в трубахНа решение объективно существующих проблем нижегородцев у облправительства денег нет, но на покупку нового здания для чиновников средства находятся моментально. Все это затянулось до неприличияКонцессионные соглашения фактически узаконивают переход бюджетных средств в карманы конкретных частных лиц. ТенденцииМы теряем самое главное – вид города с ВолгиМимо Нижнего Новгорода будут проплывать по ночам, как в те времена, когда это был закрытый город Горький. Школа надувания щекОтказ от строительства объектов «Школы 800» на Бору - естественный этап реализации этого проекта. ДискуссияВертикальная посадкаСиловики проверят питерское адвокатское бюро «S&K Вертикаль»? Близкий к власти банкир Андрей Тарасов переехал в ЛондонПредправления банка Центрокредит Андрей Тарасов в конце февраля спешно покинул Россию и переехал в Лондон, куда заранее перевез семью и перевел свой капитал. РекламаДокументыДокладная записка председателя КРК Приокского отделения НРО СРЗП в центральный аппарат партии «Справедливая Россия – За правду»Активист НРО СРЗП Сергей Гостев направил в руководящие органы партии обращение, разоблачающее антипартийную деятельность руководителей нижегородского отделения партии - Татьяны Гриневич и Алексея Кожухова. «Полит-НН.Ру» публикует этот документ в полном объеме, без редакторской правки. Письмо дольщиков ЖК «Сердце Нижнего» полпреду президента в ПФО Игорю КомаровуВ ответ на просьбу полпреда сообщить что изменилось в их ситуации с ноября 2018 года дольщики направили ему письмо. «Полит-НН.Ру» приводит полный текст обращения. ЛукоморьеО нужном, полезном и праздничномКак известно, Дед Мороз уже не тот. Но без подарков к Новому году не согласны остаться даже самые требовательные. О решетках, смерти, луне и сиянииКак известно, конец года – время мистическое. Много чего про будущее можно выведать, ежели смотреть умеючи. |
|